Что известно о захваченном пиратами судне с россиянами

16.08.2019, 20:28

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Российские дипломаты ведут переговоры об освобождении экипажа грузового судна «Мармалайта», захваченного у берегов Камеруна. Среди заложников есть россияне. В Российском профессиональном союзе моряков призывают при поддержке ООН создать международную независимую организацию по борьбе с пиратством.

Приписанное к берегам Антигуа и Барбуды грузовое судно «Мармалайта» принадлежит солидной немецкой компании со штаб-квартирой в Гамбурге. Контейнеровоз был построен на китайской верфи 17 лет назад. Экипаж был сборный, в том числе и из граждан России и Украины. Наших соотечественников было трое. Само нападение произошло в ночь на 15 августа.

Среди захваченных в плен россиян есть житель города на Неве. 46-летний Николай Ружицкий — профессиональный моряк. 25 лет назад окончил Морской рыбопромышленный колледж по специальности «Судовождение». Судя по фотографиям из соцсетей, в июле они отправились из Техаса. На борту был груз, связанный с газонефтяной отраслью.

А ведь именно благодаря запасам нефти и существует вся экономика Камеруна. Компания-судовладелец уже прокомментировала чрезвычайное происшествие и сообщила, что команда аварийного реагирования вместе с соответствующими органами власти делает все возможное, чтобы решить проблему.
В российской дипмиссии в Камеруне НТВ также подтвердили, что трое соотечественников находятся в плену на захваченном судне.

Александр Фомин, временный поверенный в делах России в Камеруне: «Посольство находится в тесном контакте с камерунскими властями, международными организациями, с судовладельческой компанией, с центром по противодействию пиратству в Гвинейском заливе. Предпринимаются все возможные усилия, чтобы граждане России были в скорейшем времени освобождены».

Как отмечает корреспондент НТВ Александр Щерба, в отличие от сомалийских пиратов камерунские применили другую тактику нападения на судно. Если на восточном берегу Африки захватчикам интересен в первую очередь товар на судне, то сейчас в заложники взят экипаж. За него будут требовать выкуп. И теперь все зависит от владельца и работодателя. Если немецкая компания откажется от выплаты, ей придется серьезно задуматься о своем имидже.

Связанные новости

Читайте также