В аэропорту Праги поделились опытом защиты самолетов от птиц

16.08.2019, 11:08

Пражский аэропорт имени Вацлава Гавела уже 40 лет охраняют от мелких птиц и животных специально выдрессированные орлы, соколы и ястребы.

В аэропорту Праги служат несколько сокольничих, которые дрессируют 13 хищных птиц — орлов, соколов, ястребов, канюков (или сарычей) и ястребов-перепелятников.

Служба происходит в течение всего светового дня. В обязанности сокольничего входит объезд по периметру аэродрома и контроль как пролетающими птицами, так и за пробегающими по земле, например, зайцами. Дрессировщики находятся в непрерывной связи с диспетчерами.

Дениса Гейтманкова, представитель аэропорта имени Вацлава Гавела: «Сокольничий получает от диспетчера команду на выезд на поле аэродрома, он садится в автомобиль вместе с собакой и одной из дрессированных птиц и едет выполнять задание. Прибыв на поле, сокольничий выпускает из машины собаку и птицу, которая усаживается на крыше автомобиля. Если стаи птиц или мелких животных нет в прямой видимости, их может обнаружить собака. После этого взлетает дрессированный крылатый хищник и отпугивает обнаруженных птиц или животных, а также попутно может поймать, например, мышь себе „на обед“. Вся операция занимает считанные секунды или максимально пару минут».

Напомним, летевший из Москвы в Симферополь самолет А321 «Уральских авиалиний» на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, столкнулся со стаей чаек. Попадание птиц в двигатели нарушило его работу, лайнер совершил жесткую посадку в кукурузном поле. Никто не погиб, но, по данным Минздрава, 23 человека госпитализировали.

Авария А321, едва не обернувшаяся очередной катастрофой, вскрыла серьезные пробелы в обеспечении безопасности полетов в РФ. Так, по данным «Известий», отраслевую группу орнитологии, отвечающую за чистоту неба в районе всех российских аэродромов, сократили шесть лет назад. По словам руководителя этого ведомства Сергея Рыжова, сейчас группа авиационных орнитологов существует в структуре микроскопического частного предприятия, имея в своем составе всего четыре специалиста. И работают орнитологи только по прямым заказам.

В основном российские аэродромы защищают от птиц комплексами биоакустического оборудования. Это приборы, имитирующие звуки пернатых, предупреждающие об опасности, крики хищных птиц, шумовые установки, отпугивающие птиц имитацией звуков выстрелов, и другие шумовые эффекты.

Нашествие чаек в районе аэропорта Жуковского вскрыло и еще одну проблему — несанкционированных свалок. СМИ После аварийной посадки Aiebus СМИ и местные жители сообщили, что всего в 2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта, возле озера Глушица, лежат горы мусора, которая приманивает стаи птиц, особенно чаек.

Читайте также