Чудом выжившие: авиакатастрофы со счастливым концом

15.08.2019, 20:48

Более 200 пассажиров самолета A321, вылетевшего 15 августа из подмосковного Жуковского в Симферополь, остались живы благодаря единственно верному решению пилотов, не растерявшихся после столкновения лайнера со стаей чаек и отказа двигателей. Благополучные приземления в столь сложных условиях можно пересчитать по пальцам. Многие из них вошли в историю авиации.

В 2009 году пилот Чесли Салленбергер посадил на реку Гудзон Airbus А320. Он вылетел в Сиэтл, но уже через полторы минуты, набрав высоту около 1000 метров, столкнулся со стаей птиц. Оба двигателя отказали. Экипажу удалось развернуть самолет, спланировать над Гудзоном и, не задев мост Джорджа Вашингтона, приводнить судно. Все 155 человек на борту были спасены. Диспетчер Патрик Хартен — он вел экипаж в те минуты — позднее рассказывал, что до последнего не верил, что у них все получится. Но вместо катастрофы случилось «Чудо на Гудзоне» — так назовут эту аварийную посадку, которая могла закончится трагедий.

Еще одна хорошо известная всему миру авиакатастрофа случилась в Торонто в 2005 году. Тогда при заходе на посадку в сильнейшую грозу с ливнем при вспышках молний Airbus А340 выкатился с полосы в овраг, возник пожар. За секунды авиалайнер оказался в огне. Но все 309 человек, которые были на борту, спаслись благодаря профессиональным действиям стюардесс. Эвакуация людей заняла меньше двух минут.

А в 2010 году Ту-154 прославился посадкой в бывшем аэропорту Ижма. Когда местные увидели в небе «тушку» — не сразу поверили. Таких самолетов здесь не было никогда. Оказалось, что Ту-154 вылетел из Якутии в Москву, и вдруг у самолета отказало электрооборудование. Экипаж успел доложить об этом на землю, после чего связь прервалась. Пилоты решили сажать самолет. Но куда? Сбросив высоту до 3 тысяч метров, они случайно увидели заброшенную взлетно-посадочную полосу в лесу. Она не была пригодна для посадки Ту-154, но начальник вертолетной площадки Сергей Сотников продолжал ухаживать за полосой — самолет начал снижение. Навигационные приборы не работали. В качестве авиагоризонта экипаж использовал стакан с водой. Выпустить закрылки не удалось. На скорости почти 400 км/ч самолет несся по полосе. Пилоты как могли снижали скорость, пока Ту-154 не выкатился в лес. Но и здесь снова везение — самолет от столкновения с деревьями не загорелся и даже почти не разрушился. Все 9 членов экипажа и 72 пассажира смогли эвакуироваться.

На вопрос, что объединяет эти знаменитые и успешные авиапроисшествия, даже сами пилоты пожимают плечами. Удача, счастливая случайность, профессионализм, кто-то говорит о судьбе. Но, пожалуй, одно во всех этих cлучаях очевидно — иногда и невозможное возможно.

Новости по теме

Читайте также