Гараж в Петербурге больше, чем гараж

21.02.2011, 19:59

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском офисе «Единой России» прошли публичные слушания законопроекта, который касается как минимум 200 тысяч семей.

Гаражные войны перешли в кабинетные обсуждения. Сегодня прошли первые публичные слушания, посвященные решению вопроса, который касается как минимум 200 тысяч петербургских семей.

Мероприятие, организованное «Единой Россией», прошло спокойно, несмотря на остроту вопроса. Может быть, потому что главный представитель гаражников — председатель петербургского общества автомобилистов — также является «единороссом».

Корреспондент НТВ Анна Пейчева побывала на встрече.

Тема сноса гаражей оказалась близка многим, как самим автомобилистам, заполнившим все свободные места в зале, так и официальным лицам вплоть до вице-губернатора. Но самую большую заинтересованность в вопросе неожиданно проявил спикер Законодательного собрания. Вадим Тюльпанов рассказал довольно трогательную историю из личной жизни.

Вадим Тюльпанов, спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Гараж в Петербурге больше чем гараж. Я это знаю на примере моего тестя. Он проводил в своих двух гаражах все свое свободное время. Это для него была целая жизнь».

Однако дальнейшие слова спикера слегка разочаровали вдохновленных таким началом слушателей. Выяснилось, что принимаемый закон навряд ли произведет революцию в гаражном вопросе. Скорее, он систематизирует уже существующие правила.

Автомобилисты, например, очень рассчитывали, что новый документ обяжет власти выдавать компенсации владельцам боксов в случае сноса. Но об этом говорится лишь мельком.

Согласно закону, на деньги гаражники могут рассчитывать только в том случае, если администрация не может предоставить им альтернативные территории для новых стоянок. А этот вариант из области фантастики. До него просто не дойдет, поскольку хоть какую-то, пусть и неудобную землю, чиновники всегда находят.

Роман Филимонов, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Мы полностью придерживались принципов этого закона. Когда мы освобождали территорию для будущего строительства (например, для бюджетного строительства на 5-й Предпортовой улице), мы вместе с администрацией подобрали места для размещения и хранения автотранспорта».

Многие гаражные кооперативы и сами хотели бы стать более цивилизованными. Они готовы строить на своей земле многоярусные парковки. Но до этого тоже вряд ли дойдет, поскольку новый закон не предусматривает приоритета для гаражников при проведении торгов на землю. Об этом тоже сегодня много говорили автомобилисты.

Вячеслав Лонгиненко, председатель Василеостровского отделения Всероссийского общества автомобилистов: «Одна отписка и больше ничего, конкретности нет! Давайте же вы помогать людям! Приходишь с совещания, мне говорят: „Ну что, генерал, как у тебя дела, что ты можешь нам сказать?“ А я, Вадим Альбертович, ничего не могу сказать».

Неизвестно, будут ли учтены пожелания автомобилистов ко второму чтению документа, оно состоится в марте. Ясно одно: истинно народная тема уже привлекла массу внимания к партии «Единая Россия».

Читайте также