Москва по темпам развития вошла в тройку крупнейших мировых мегаполисов

09.08.2019, 11:19

Видеосюжет: Анатолий Майоров
Фото: DedMityay / Getty Images.
Видео программы «Сегодня»

В Москве открывается крупная транспортная артерия. Она начинается от Дмитровского шоссе, идет вдоль Савёловского направления железной дороги и заканчивается на Проектируемом проезде. Новая магистраль повысит транспортную доступность. Но активная работа идет не только на поверхности, но и под землей. Инновации в строительстве позволят сделать жизнь горожан проще.

Для миллионов москвичей — за забором просто стройка, а там свой транспорт в шесть полос, стены в девять этажей и работа в четыре смены. В этом подземном городе стало на один проспект больше. Уже через год по нему пойдут поезда.

Строительство Большой кольцевой линии Московского метро — это уже самый сложный транспортный проект Москвы и мира. А к 2023 году БКЛ побьет еще один рекорд — станет самой протяженной. Сейчас победитель — второе кольцо пекинского метро (57 километров), а у нашего кольца будет 70.

С января открыли уже восемь новых станций, но москвичей сложно удивить. Они привыкли, что поезда тут ходят быстро, а ведь это «быстро» — еще один мировой рекорд. В час пик интервал движения — всего полторы минуты. Ни один автомобиль сейчас подземке не соперник. Хотя о водителях тоже подумали.

Участок Северо-Восточной хорды с 4-полосными шоссе и трехэтажными развязками строили 2,5 года. Причем где строить новые магистрали, решает уже не только человек. Сотни камер анализируют поток и места с самым интенсивным трафиком. Система уже умеет включать зеленый свет трамваям и автобусам, а водителям с недавних пор даже экономит деньги.

Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Пробок.нет»: «Несколько недель назад запущена система, которая позволяет водителям прощать их ошибки за парковку. Если они не успели продлить, могут зайти в приложение, отмотать число и не получить штраф».

Сразу четырем транспортным проектам высший балл поставили эксперты и простые москвичи: за станции метро, которые запланировали еще в 50-х, а построили в 2018 году, и за два участка хорды на месте бывших пустырей награждали в мэрии, где все московские рекорды обобщили в мировом контексте.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра по градостроительной политике: «Мы по уровню развития, по темпам развития уверенно входим в тройку мегаполисов в мире. По метро, по дорогам. По недвижимости мы на четвертом месте. По объемам введенной недвижимости на душу населения мы Нью-Йорк обогнали».

Больше миллиона москвичей переедут в новые дома из старых по программе реновации, которая напрямую связана с транспортным развитием столицы. Простой пример: в одном из районов, чтобы копать метро, пришлось снести четыре дома и столько же построить. Семья просто переехала в новый дом через дорогу и очень удивилась, что ремонт не нужен: в квартире даже люсты. Дома по программе реновации впервые признали лучшим городским проектом.

Читайте также