Барды вступили в схватку с пожарными

18.02.2011, 19:24

Видео программы «Сегодня»

Барды в шоке. «Гнездо глухаря» опечатали, на двери — постановление о временном закрытии клуба за нарушение норм пожарной безопасности.

Сегодня поклонники авторской песни, пришедшие на очередной концерт в знаменитый на всю страну московский бард-клуб «Гнездо глухаря», были потрясены до основ. Вход в мансарду здания на Большой Никитской опечатан, а на двери — бумага из суда, постановление о временном закрытии клуба за нарушение норм пожарной безопасности.

Барды теряются в догадках, они гнездятся в этом месте уже 10 лет, и до сих пор никаких претензий не было. Быть может, чиновники по-своему поняли строчку «Лыжи у печки стоят», сочтя это пожароопасной ситуацией? Или кому-то просто приглянулось помещение в центре столицы?

Разбирался корреспондент НТВ Юрий Кучинский.

Интимная бардовская лирика закончилась, теперь в «Глухаре» раздается жесткий социальный протест в духе раннего панк-рока — жить мол совсем не дают. Клуб уже больше 200 раз проверяли все кому не лень. Однажды искали проституток, в милицию поступила кляуза, что в этой мансарде бородатые мужики за жизнь общаются не с романтичными дамами, которые выросли на тушенке у костра, а даже совсем наоборот: гламур процветает и разврат.

Алексей Ермилов, секретарь попечительского совета фонда «Гнездо глухаря»: «У нас в этом доме есть багетная мастерская, есть хозяин Муртуз Магомедов, он десять лет пишет кляузы на наш клуб. Куда он только не писал, начиная от санэпидстанции до ФСО, приходили искать пулемет. Он испытывает какую-то ненормальную, патологическую ненависть к бардам».

Впрочем, версию о том, что какой-то одинокий склочник может поднять на кучку романтиков целую армию чиновников, разделяют не все обитатели «Гнезда». Все-таки принято считать, что нервную систему российских официальных лиц трудно поколебать какими-то частными жалобами. А речь ведь идет не только о чьей-то глубокой личной неприязни к изгибу гитары желтой, но и о помещении в 500 квадратных метров в самом центре Москвы.

Александр Городницкий, бард: «Это достаточно серьезное мероприятие — закрыть такой клуб, имеющий рейтинг практически мировой. Это либо кто-то борется за это помещение, что скорее всего, либо какие-то недобросовестные конкуренты пытаются это сделать. В любом случае, это мероприятие не на пользу ни Москве, ни авторской песне».

Пожарная инспекция, которая теперь в Пресненском суде столицы добилась закрытия клуба, своими предыдущими неоднократными визитами немало способствовала планомерному улучшению «Гнезда». Плетень декоративный аж блестит от специальной негорючей пропитки. Линолеум на полу не абы какой, а с повышенной стойкостью к огню. Огнетушители — в каждом углу, сигнализация и порошковая система тушения — на потолке. В клубе — три выхода в разных концах. Инспекторы, приходившие осенью, говорит Алексей Ермилов, заявили, что все просто идеально. Теперь вот нашли изъян.

Алексей Ермилов, секретарь попечительского совета фонда «Гнездо глухаря»: «Оказывается, давали разрешение под клуб, а у здесь шашлычная».

Если для самих обитателей мансарды на шестом этаже располагается культурный центр, то для их оппонентов — банальный общепит, который по каким-то московским правилам не должен располагаться выше второго этажа: людей в случае пожара буде выводить неудобно. И если теперь барды не отстоят свою мансарду в суде, то купол московского неба качнется над ними в последний раз. И из «Гнезда глухаря» придется перебираться в какую-нибудь нору суслика.

Судя по тому, что найти место в центре города со льготными ставками аренды, как сейчас, у людей с гитарами немного, то нора и вовсе может оказаться дырой. Но инспекторы к бардовской лирике остаются глухи.

Дмитрий Крикуненко, заместитель начальника управления по надзорной деятельности управления МЧС по ЦАО главного управления МЧС РФ по Москве: «Основным нарушением требований пожарной безопасности является нахождение клуба, предприятия общественного питания с большим количеством нахождения людей, то есть с массовым нахождением людей. Там более 170 посадочных мест, на мансардном этаже шестиэтажного жилого дома. Полное отсутствие нормированных путей эвакуации с данного этажа, что в случае пожара приведет к массовым человеческим жертвам».

Теперь барды пытаются спеться с мэрией. Все-таки Лужков ведь 10 лет назад этот чердак для них не пожалел. Может, и теперь найдутся те, кому палатка и костер дороже пятизвездочных отелей.

Читайте также