СМИ узнали подробности гибели 14 подводников на «Лошарике»

23.07.2019, 10:54

У погибших подводников была возможность эвакуироваться на лодку-носитель, но они действовали по инструкции, согласно которой каждый член экипажа должен бороться с аварийной ситуацией на своем посту.

Инструкция называется «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок», за ее несоблюдение грозит уголовная ответственность. Формально руководство не распространяется на экипажи глубоководных аппаратов, они пользуются правилами для подводников.

Напомним, трагедия на научно-исследовательском глубоководном аппарате АС-12, известном как «Лошарик», произошла 1 июля. «Лошарик» загорелся в российских территориальных водах Баренцева моря. От отравления дымом погибли 14 моряков-подводников, в том числе семь капитанов первого ранга и двое Героев России. Моряки боролись до конца, ценой своих жизней они спасли товарищей.

Дым в аккумуляторном отсеке появился во время стыковки станции с лодкой-носителем. Открытого огня на подводных лодках обычно не бывает, так как вся обшивка изготовлена из негорючих материалов.

Как сообщают источники издания «Коммерсант», все моряки могли бы спастись, если бы эвакуировались раньше. Но они начали борьбу за «живучесть» глубоководного аппарата. Командир Константин Сомов запросил у командира лодки-носителя эвакуации лишь тогда, когда моряки начали терять сознание от дыма. Часть подводников остались на борту глубоководного аппарата, остальные продолжили тушить огонь. Осмотр лодки впоследствии показал, что моряки израсходовали весь кислород из изолирующих дыхательных средств и все средства пожаротушения.

Источники издания считают, что взрыв аккумуляторной батареи произошел в тот момент, когда оставшиеся члены экипажа готовились к эвакуации. Почему батарея взорвалась, пока неизвестно, экспертизы продолжаются. Пока ясно, что батареи производились на российском заводе, у них были сертификаты о том, что все проверки безопасности пройдены.

Комиссия по-прежнему рассматривает три версии причин ЧП: техническую неисправность, ошибку экипажа и злой умысел.

По материалам: «Коммерсант».

Читайте также