Почему российские производители уменьшают вес продуктов в упаковке

23.07.2019, 10:40

Видео программы «Сегодня»

За последние несколько лет российские производители продуктов заметно уменьшили упаковки. Явление, которое можно наблюдать в любом магазине, эксперты доказали цифрами. По некоторым категориям упаковки уменьшились на 20%. С ценами же такого не произошло.

С 2012-го по 2018 год производители товаров в России уменьшили размер упаковок от 7 до 20%. Это выяснили аналитики компании GfK Rus, изучив покупки 20 тысяч домохозяйств. Речь идет, например, о молоке, которого в бутылке практически уже никогда не бывает полный литр, а, допустим, 920 миллилитров, или пачках крупы по 900 граммов. При этом цену таких упаковок сбавляют незначительно, а то и вовсе не меняют.

Как объяснили в Союзмолоке, производителям пришлось искать новые форматы, чтобы не спугнуть покупателя. Доходы россиян снижаются, а себестоимость продуктов, наоборот, растет, в том числе из-за подорожания электроэнергии и роста акцизов на топливо. Хотя некоторые производители шоколадок и снеков, которые тоже уменьшились в размерах, объясняют это еще и трендом на здоровое питание.

По материалам: «Ведомости».

Связанные новости

Читайте также