В понедельник на НТВ — интервью гендиректора Большого театра

14.06.2019, 12:10

Видео программы «Поздняков»

Год Театра подошел к своему экватору. Насколько цели — устроить зрителям праздник и решить наболевшие проблемы отрасли — оправдывают средства?

Что сказать тем, кто считает, что репертуарные эксперименты размывают академический образ главной сцены России? Почему не удается одержать окончательную победу над билетной мафией? Какова миссия культуры и искусства в пространственном развитии страны? Об этом ведущий программы «Поздняков» поговорил с генеральным директором Большого театра Владимиром Уриным. На НТВ.Ru будет опубликована полная видеоверсия интервью. В эфир НТВ интервью с Уриным выйдет в ночь с понедельника на вторник в 00:30.

О зарубежных гастролях

«Французская пресса в совершенно восхитительных тонах говорила о коллективе Большого театра, и о солистах, и об оркестре, а зрители голосовали ногами. Зрительные залы были переполнены».

О наболевшем в общероссийском масштабе

«Существует громадное количество серьезнейших проблем: это и вопросы заработной платы, в общем, достаточно невысокой, это и вопросы материально-технической базы этих театров, это и состояние зрительных залов и самих театров как таковых».

О доходах

«Когда я пришел в первый год, который я отработал полностью, это был 14-й год, театр заработал на реализации билетов 1 миллиард 400 миллионов. Сегодня театр зарабатывает только от реализации билетов 2 миллиарда 800 миллионов».

О перекупах

«Идет речь не о билетной мафии только у Большого театра. Это билетная мафия, которая занимается скупкой и перепродажей билетов на все то, что имеет спрос. И там ходят десятки, сотни миллионов долларов в этом бизнесе».

О нюансах

«Я как директор не имею права разрешить гастроли в минус театру. Я хотя бы должен доходную часть на ноль вывести с расходной».

О роли культуры и искусства

«Культура сохраняет накопленное, а искусство всегда разрушает границы. Всегда вызывает споры».

О проекте здания филиала в Калининграде

«Сделали его многофункциональным, чтобы эта сцена могла принимать любой коллектив: и драматический, и музыкальный, и так далее. Чтобы в те дни, когда не будет работать оперная труппа, эта сцена тоже работала на город».

Читайте также