Как выбрать качественный телевизор за разумные деньги

09.06.2019, 14:02

Видео программы «НашПотребНадзор»

Почему один телевизор стоит 20 тысяч рублей, а другой полмиллиона, даже если показывают они одинаково? Как правильно выбрать качественную технику, чтобы бюджет при этом не сыграл в ящик? Какие помехи создают производители голубых экранов, чтобы мы регулярно приходили за новым агрегатом? И что на самом деле прячется за красивыми аббревиатурами?

Выбрать новый современный телевизор сложнее, чем отыскать завалившийся за диван пульт. От букв и цифр в характеристиках рябит в глазах, люди начинают выбирать по одежке, например, смотреть на толщину или вес, хотя на это как раз можно закрыть глаза, ведь телевизор в кармане таскать не придется, при этом у более толстых агрегатов колонки мощнее.

Изображение словно парит в воздухе. Производитель называет это уже даже не телевизором, а цифровыми обоями, ведь толщина экрана — менее 3 миллиметров. Телевизор-свиток считается первым в мире, способным не просто сгибаться, а сворачиваться в рулон. В продажу он еще не поступил, но дата премьеры не за горами. Неприступной, как скала, для многих наверняка будет и цена. За обои будут просить более миллиона рублей, а рулон, предположительно, обойдется еще дороже. И такие цены эксперты считают неоправданными, ведь никакой революционной технологии в этих телевизорах нет, лишь вау-эффект.

Максим Терентьев, технический директор мастерской по ремонту телевизоров: «Если говорить про супертонкие телевизоры, то никакого специфического ноу-хау там нет. По сути, это тот же самый телевизор, из которого просто вытащили внутренности и поместили их в отдельную коробочку. Сам же экран остается тоненький, а внутренности располагаются рядом».

Такие хитрости специалисты называют очередной пылью в глаза, которая просто пришла на смену и вытесняет с прилавков ставшие некогда хитами продаж телевизоры с изогнутыми экранами. Многие производители обещали, что это будет прорыв в реалистичности изображения, что за счет искривления будет создаваться эффект объемной картинки так же, как это происходит под куполом планетария. По словам опытных офтальмологов, этот эффект погружения почти неуловим, в нем проще разглядеть рекламный ход. Если смотреть на телевизор не по центру, а сместившись всего сантиметров на 10 в сторону, объемный эффект испаряется. Тем более его не разглядеть, когда перед телевизором уже пара человек, не говоря уже о большой семье.

Если в начале 2000-х приходилось выбирать между архаичными коробками с выпученными кинескопами и непривычно на тот момент плоскими экранами, то теперь уже все телевизоры кажутся совершенно одинаковыми, однако разница в цене между ними порой десятикратная. Консультанты первым делом советуют присмотреться к детализации изображения. И хотя в России еще не все телеканалы вещают даже в формате высокой четкости HD, но ведь большая часть роликов в Интернете, сериалы и кино уже доступны в сверх четком формате 4K. Цена таких моделей сильно упала за несколько лет. Ведь Япония, к примеру, уже перешла на телевещание в 8K.

Но разобраться в разрешениях совсем несложно. Нужно сделать стоп-кадры с разным разрешением и увеличить их, чтобы рассмотреть детали. В обычном минимальном разрешении SD 720 на 576 будет мутное пятно. Оно становится немного узнаваемо в формате HD (1280 на720). В FullHD уже совсем неплохо (1920 на 1080). Формат 4K (4096 на 2160) — словно так и было задумано. Наконец, король всех форматов — 8К (7680 на 4320) — картинка в 36 раз лучше, чем та, что вы обычно видите на своих экранах. Рассмотреть можно даже мельчайшие детали на лице.

А вот теперь внимание: оказывается, на прилавках есть 4K-телевизоры с не совсем полноценными экранами. К примеру, два похожих с одинаковой диагональю, но разница в цене составляет 11 тысяч рублей. Продавцы не любят вдаваться в детали, производитель тоже, ведь глазом разницу не уловить. В чем скрывается дьявол, можно разглядеть лишь под большим увеличением, когда видно каждую точку, или, выражаясь профессионально, пиксель.

Пиксель состоит из нескольких частей разного цвета, которые называются субпиксели. Это непросто, но без этих базовых знаний анатомии черных ящиков можно потерять много денег. Изображение на современных ЖК-экрана состоит из очень мелких точек — пикселей, а пиксели из субпикселей разного цвета — красного, зеленого и синего. Всего 3 цвета, но если их комбинировать и менять их яркость, то человек будет видеть миллионы разных оттенков. Ведь в глазу всего 3 вида рецепторов, которые в основном воспринимают красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue) цвета.

Однако есть в магазинах телевизоры, в которых между RGB-субпиклеями вставлены еще и просто белые. Производитель уверяет, что с ними картинка ярче, а электричества телевизор съедает меньше. Но экономия на себестоимости такого экрана гораздо больше. Ведь если каждый четвертый субпиксель — белая пустышка, значит, ими занято 25% экрана, активных цветных пикселей, от которых зависит детализация, вместилось на четверть меньше. Настоящий 4K-телевизор — достойный и своевременный выбор, он будет актуален минимум ближайшие 10 лет.

Технологии цветопередачи — тоже головоломка. Есть LED — за 90 тысяч рублей, а есть OLED вдвое дороже. Разница снова не сильно-то бросается в глаза, но если вывести на экраны темную фотографию и снова сильно укрупнить, то разница будет очевидна. В LED-экране черный цвет не такой глубокий, картинка менее контрастная. Все потому, что для наших глаз черный цвет — это область, которая не отражает свет, невидимая область. А пиксели горят. Каждый пиксель меняет свою яркость, мы видим белый цвет, когда пиксели горят. Когда закрыты, видим почти черный.

А на экране, сделанном по технологии OLED, никакого «почти», черный цвет бездонный и непроглядный, ведь каждый пиксель умеет независимо отключаться. То есть одни пиксели пашут, а другие отдыхают. Во время просмотра видео такие отключения происходят десятки раз в секунду. По восприятию картинка на OLED-телевизорах более красивая, яркая, более насыщенная, контрастная.

Электричество из-за этого, кстати, хорошо экономится. Но и фирмы, которые преподносят эту технологию как безупречную, кажется, хитрят. Уже полтора года канадские журналисты испытывают сразу 6 OLED-моделей. На каждой по 20 часов в сутки гоняют видео. Логотип одного из каналов словно застыл на экране, хотя картинка переключается. Это называется выгоранием пикселей. Встречается только на таких моделях. Этот логотип уже никогда не исчезнет. Но официальный российский представитель компании, производящей такие OLED-телевизоры, заявляет, что журналисты плохо читали инструкцию.

Кажется, что переплачивать за OLED-модели пока рановато. Да, и на изображение влияет не только число пикселей, их тип и величина экрана, ведь современные телевизоры сильно поумнели. В них устанавливают мощные и не очень процессоры. И часто именно эта крохотная деталь, раскочегаривая спецпрограммы, умело маскирует все недостатки телевизора и даже исходного изображения. Особенно хорошо это заметно в динамичных боевиках и погонях.

Многие производители рекламируют дорогие процессоры, утверждая, что именно они обеспечивают сглаживание движений в динамичных сценах. Однако популярный голливудский актер Том Круз такие телевизоры резко критикует. По его мнению, у этой функции есть побочный эффект, она как бы дорисовывает пробелы между кадрами и делает кино не таким, каким его задумал режиссер, а движения актеров выглядят неестественными.

Проезжающий поезд, панорама высоток и качающаяся на веревке девушка движутся плавнее на более дешевом телевизоре. Но если замедлить видео, то у поезда на телевизоре с дешевым процессором появляется призрак окна, а девушка, раскачивающаяся на веревке, и вовсе почти раздвоилась. И эту функцию не во всех телевизорах можно отключить. Именно это больше всего и злит голливудских актеров. Так что в магазине поинтересуйтесь, улучшает ли картинку специальная программа.

Как выяснила программа «НашПотребНадзор», какой бы телевизор вы ни выбрали, скорее всего, он не проживет дольше отмеренного производителем срока. В мастерской по ремонту утверждают, что на заводах в модели закладывается, так называемую, систему отложенной поломки. Срок службы в районе 5 лет. Сразу после это срока, как правило, начинают проявляться поломки. Иногда день в день. Иногда спустя недели, две, месяц, неполадки носят массовый характер.

Это не миф и об этом уже не шепчутся, а говорят открыто. Чаще всего перегорают светодиоды, а еще пропадает картинка или звук. Отремонтировать телевизор часто дороже, чем купить новый.

Читайте также