Представитель ЛНР о возможном снятии блокады с Донбасса: надо верить делам, а не словам

08.06.2019, 18:05

Видео программы «Центральное телевидение»

На переговорах контактной группы по Украине представитель Киева Леонид Кучма заявил о возможном снятии блокады с ДНР и ЛНР. Это заявление он сделал по поручению Владимира Зеленского. После этого украинские националисты тут же объявили новому президенту войну, украинская Генпрокуратура возбудила дело о поддержке терроризма, а Пётр Порошенко обвинил своего недавнего соперника в измене родине.

Представитель самопровозглашенной ЛНР в политической подгруппе на переговорах в Минске Родион Мирошник в студии НТВ рассказал, что этот шаг может изменить для Донбасса.

Вадим Такменёв, ведущий «Центрального телевидения»: «Что может означать снятие блокады с Донбасса?»

Родион Мирошник: «Это многое может означать — выполнение минских соглашений, то есть там есть восьмой пункт, который был подписан и согласован Петром Порошенко, о том, что должна быть снята блокада. Это и восстановление выплат, и движение транспорта, и торговля. Восстановление связей между Донбассом и Украиной».

Вадим Такменёв: «Если это произойдет, это будет означать конец войне?»

Родион Мирошник: «Сначала должны быть прекращены обстрелы — режим прекращения огня, о котором мы договаривались уже несколько десятков раз. Но буквально не проходило часа-двух, как с украинской стороны начинались обстрелы вновь».

Вадим Такменёв: «Может быть, Зеленский сейчас, пока новую Раду не выбрали, делает заявления и вашим, и нашим, а как только Рада сформируется, все изменится?»

Родион Мирошник: «Вы знаете, выбирался президент — „не Порошенко“. Теперь выбирается Рада — не та Рада, которая была при Порошенко. Та политическая сила, которую возглавляет Зеленский, — это сила, в которой неизвестно кто входит в состав, неизвестно, какую политику они будут продвигать, неизвестно, с какой идеологией они идут на выборы, и, вероятнее всего, возьмут власть и смогут сформировать с кем-то большинство».

Вадим Такменёв: «Вы были на переговорах с новой делегацией Украины, есть вообще какая-то надежда на то, что что-то изменится?».

Родион Мирошник: «Четыре года переговоров нас приучили к тому, что надо верить делам, а не словам. Сейчас мы констатируем главную вещь: изменилась тональность переговоров. На переговорах в среду в Минске многократно меньше было сказано: „Россия — агрессор“, „оккупационный режим“. Но, к сожалению, никаких действий серьезных сделано не было. Договорились только о том, что 10 числа должны быть разведены войска в районе станицы Луганской. Это договоренность 2016 года. И, может быть, о чудо, это может произойти в понедельник, если на то будет политическая воля у украинской стороны».

Вадим Такменёв: «Будем надеяться. Повторим это в сотый раз».

Родион Мирошник: «Мы работаем над этим, у нас есть масса предложений, чтобы снять экономическую блокаду, чтобы прекратить обстрелы, чтобы развести вооруженные формирования и, в конце концов, чтобы была возможность договариваться о сосуществовании. За пять лет, к сожалению, Украина поменяла базовые вещи, на которых строились минские соглашения. Мы начинали договариваться со страной, которая имела внеблоковый статус, сегодня Украина — это государство, в конституции которого закреплено движение в ЕС и НАТО. Это было неприемлемо для Донбасса. Именно поэтому Донбасс встал против Майдана».

Читайте также