Дитрих объяснил решение направить высокоскоростную ж/д магистраль в Петербург вместо Казани

07.06.2019, 13:50

Глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал в интервью НТВ, почему высокоскоростная железнодорожная магистраль была одобрена в Санкт-Петербург, а не Казань, как планировалось изначально.

В целесообразности строительства магистрали из Москвы в Петербург высказывались сомнения, так как она будет доставлять пассажиров всего на час быстрее, чем «Сапсан».

Евгений Дитрих: «Как говорится у медалей две стороны, а у транспортных медалей их три-четыре. Речь не только об удовлетворении интереса пользователей, которые могут передвигаться на „Сапсане“, а завтра — на высокоскоростном поездке. Это и возможность освободить от движения действующие железнодорожные пути».

Как пояснил Дитрих, инфраструктура железнодорожных перевозок смешанная. Состыковать грузовые и пассажирские в одно расписание сложно и пропускная способность «уже приближается к потолку». Еще немного — и придется ущемлять пассажирское или грузовое движение.

Он также рассказал о выполнении нацпроекта. По его словам, в 2019 году будет простроено 622 км федеральных трасс, закончится строительство в сфере аэропортов в Норильске, Саратове и на ВПП в Хабаровске. На транспортную сферу, как подчеркнул Дитрих, предусмотрено более 6 трлн рублей. Это 25% от суммы, выделенной на все нацпроекты. Из них 3 трлн он видит как частные инвестиции.

Евгений Дитрих: «Это даст нам возможность высвободить часть бюджетного финансирования и направить на те объекты, которые стоят в очереди».

Зашла речь и о качестве автодорог. В этой сфере, признал Дитрих, «панацею не найти». Но в Минтрансе работают в этом направлении. В частности, стараются применять контракт жизненного цикла. По его словам, такая форма контрактов была использована при строительстве платных дорог.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также