Бутылочку не выбрасывайте: захотят ли россияне снова сдавать стеклотару

27.05.2019, 20:25

Видеосюжет: Владимир Кобяков
Видео программы «Сегодня»

Новость, способная вызвать приступ неподдельной ностальгии у россиян за 40, пришла сегодня из правительства. Дмитрий Медведев поручил трем министерствам — Минприроды, Минпромторгу и Минэкономики — рассмотреть возможность вернуть в магазины пункты приема стеклотары.

Что может заставить всех пойти сдавать бутылки? Или они, как в советское время, будут стоить столько же, сколько товар в них? С одной стороны, это важная эколого-экономическая тема, а с другой — сразу всплывают в памяти ностальгические авоськи с пустой посудой и пункты приема стеклотары. Наверное, каждый из тех, кто старше 35, хоть раз в советское время ходил сдавать бутылки. И тогда была даже целая субкультура — собирать все это, чтобы потом пойти и сдать.

Давайте вспомним советский опыт. Сколько и за что предлагали. Бутылка из-под лимонада или пива — по ценам начала 80-х ее принимали по 12 копеек. Причем сам лимонад в бутылке стоил 27 копеек, пиво около 40. То есть, сдал две пустые, можно купить лимонад. Сдал три — пошел за пивом. Пол-литра молока стоили в магазине 28 копеек. А сдать такую бутылку можно было за 15. То есть само молоко стоило дешевле стекла. Самая дорогая в приеме стеклотары была трехлитровая банка. За нее можно было получить 40 копеек. Но сдавали банки редко — в хозяйстве и самим были нужны — для домашних компотов и солений.

Сейчас же планируют, что за бутылку будут давать от 5 до 7 рублей. И здесь каждый будет решать, потащит ли он за такую сумму пакеты и авоськи со стеклом в ближайший супермаркет. Это предложение обусловлено, конечно, проблемами, связанными с переработкой мусора. И если в сетевых магазинах появятся пункты приема стеклотары, то это отчасти решает вопрос массовой сортировки отходов, который сейчас стоит достаточно остро во многих регионах страны.

Но возникает и другой нюанс. Если правительство все же обяжет сетевые супермаркеты наладить прием стеклянной посуды, то это тоже не окончательное решение. Например, некоторые сети уже пробуют устанавливать у себя фандоматы — это автоматический приемник тары. Но пока большой бизнес ждет конкретные предложения от правительства.

Читайте также