Голливуд не у дел: итоги Каннского кинофестиваля

26.05.2019, 09:30

Фото: Associated Press © 2019, Petros Giannakouris

Во Франции подвели итоги Каннского кинофестиваля. Впервые «Золотая пальмовая ветвь» отправилась в Южную Корею. Главная награда досталась фильму «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо, а голливудскую команду, о которой в последние дни смотра говорили все, жюри не отметило. Зато к Квентину Тарантино и звездам его нового фильма — Брэду Питту и Леонардо ДиКаприо — было приковано все внимание.

В этом году в основном конкурсе Каннского кинофестиваля жюри и зрители увидели зомби-полицейских, католических святых, итальянских мафиози и европейских шахидов. У председателя жюри Алехандро Гонсалесу Иньяриту было из чего выбирать и, как следствие, чему отдать предпочтение: трэшу или политкорректности. Главной интригой фестиваля было, получит ли Квентин Тарантино свою вторую «золотую пальму». Ровно 25 лет назад, он победил в Каннах с «Криминальным чтивом».

Ждали Канны Тарантино до самого последнего момента, когда уже объявили всю фестивальную программу. Ждали не только сам фильм «Однажды… в Голливуде», ждали исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо, прекрасно понимая, что авторское фестивальное кино — это, конечно, прекрасно, но оскароносный Голливуд еще никто не отменял. Фильм включили в основной конкурс, все звезды приехали, Тарантино не пропустил ни одного конкурсного фильма, но все тщетно. Ни одной награды, не говоря уже о «золотой пальме».

Зато наконец-то свою «пальму» получил Антонио Бандерас, который сыграл, наверное, лучшую роль в жизни — в очень личной картине Педро Альмодовара «Боль и слава», в которой минимум творческой биографии, много боли и недостаточно славы.

Антонио Бандерас, актер, обладателей «Золотой пальмовой ветви»: «Я встретил Педро Альмодовара 40 лет назад. Вместе с ним мы сделали 8 фильмов. Я глубоко уважаю его, я восхищаюсь им и люблю его. Он мой наставник, и он дал мне так много».

«Золотая пальма» впервые отправляется в Корею. Фильм «Паразиты» — о классовой борьбе и социальном неравенстве. Это комедия без клоунов и трагедия без злодеев.

Пон Чжун Хо, режиссер: «Людям из разных слоев общества нелегко дается жизнь в одном пространстве. Все больше случаев в этом грустном мире, когда человеческие отношения, построенные на сосуществовании, не клеятся, и одна группа людей переходит в паразитическую зависимость от другой».

Читайте также