Чиновники гордятся Скоростным диаметром

01.02.2011, 16:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На заседании правительства рапортовали о погодных рекордах зимы. Также обсудили выполнение инвестиционных проектов.

Петербургские чиновники рапортуют об очередных рекордах, правда, не своих, а природных. Сегодня на заседании правительства вице-губернатор Алексей Сергеев сообщил, что этой зимой в городе выпало 2 метра 71 сантиметр снега. Что уже превышает прошлогодние объемы.

В ответ глава города упрекнула подчиненного, что он не выполнил ее пожелания и не договорился с небесной канцелярией, чтобы снег больше не шел. Валентина Матвиенко отметила: «Нам его вполне достаточно». Также в Смольном обсудили освоение бюджета и новые городские проекты.

Из Смольного репортаж передает корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Без удовольствия шли сегодня утром на работу многие чиновники. Потому что знали: на заседании будут подводить итоги расходования бюджета за 2010 год. То есть глава комитета финансов публично расскажет, как и куда его коллеги потратили государственные деньги. И, действительно, неприятные предчувствия оправдались. Доклад Эдуарда Батанова выявил существенные недочеты в работе Смольного.

Как выяснилось, чиновники не сумели освоить 27 миллиардов рублей. Большая сумма для города. Это почти десять процентов от всего бюджета. Из-за поздно объявленных конкурсов и обилия бюрократических процедур не выполнили важнейшие обязательства.

Не построили газопровод, не отремонтировали дороги; но самое главное — проигнорировали адресную инвестиционную программу. Слишком долго утверждали документацию, слишком долго проектировали, слишком доверились недобросовестным подрядчикам. И в результате не построили необходимые жилые дома и социальные объекты.

Впрочем, обсуждать неудачи сегодня долго не стали. Перешли к новым интересным планам. Западный скоростной диаметр приобретает все более реальные очертания. Участок от Благодатной улицы до Кольцевой дороги уже работает в тестовом платном режиме. Для легковых машин тариф — от 10 до 40 рублей.

Алексей Чичканов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Санкт-Петербурга: «Оплата проезда возможна либо ручным способом — наличными, либо бесконтактными смарт-картами, либо оплата с использованием транспондера. Это специальное электронное устройство, которое на скорости считывает, списывает деньги с карты и автоматически открывает шлагбаум».

Проект получается настолько прогрессивным, что даже его автор не до конца выучил названия некоторых новшеств. Но самое модное в Западном скоростном диаметре — это использование механизма ГЧП, то есть государственно-частного партнерства. Чиновники работают плечом к плечу с инвесторами. И выгоду получают вместе, и проблемы решают сообща.

Идея оказалась блестящей. Даже на время кризиса строительство дороги не остановилось. И к сегодняшнему дню подготовили документы для объявления конкурса на возведение самого сложного участка ЗСД — Центрального — от набережной реки Екатерингофки до правого берега Большой Невки.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Я понимаю, что есть процедуры по концессионным соглашениям. Но все-таки постарайтесь сократить сроки. Уже несколько компаний интересовались этим конкурсом. Я так понимаю, что спрос на этот проект будет. Поэтому хотелось бы как можно быстрее эти формальные бюрократические процедуры провести, чтобы нам получить реального инвестора и с 2012 года начать уже строительство центральной части».

Смольный вдохновлен новой тенденцией совместных проектов. Сегодня чиновники решили по такой же схеме строить еще несколько зданий, в том числе Северную водонапорную станцию и даже образовательные учреждения в Пушкинском районе. А значит, петербуржцы в ближайшем будущем получат много современных, качественных и платных объектов.

Читайте также