Потоп в консерватории

01.02.2011, 19:01

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Сегодня из дома №3 на Театральной площади Петербурга — из старейшей консерватории России — весь день выносили ведра с водой.

Сегодня из дома №3 на Театральной площади Петербурга, из старейшей консерватории России весь день выносили ведра с водой. Она хлынула на головы профессоров и студентов чрез дырявую крышу. На днях в городе случилась оттепель, заваливший кровлю снег начал предательски таять.

Вода затопила десятки аудиторий, балетные залы и библиотеку с редкими нотными тетрадями. Но самое примечательное здесь то, что в прошлом году на ремонт крыши консерватория потратила семь миллионов рублей. Но оказывается фирма-подрядчик, исправно взяв все деньги, не выполнила и 20-й доли от обещанного объема работ. Пока в консерватории разбираются, что делать, кто виноват, талая вода добралась уже до нижних этажей.

Корреспондент НТВ Илья Федосов передает с места потопа.

Само словосочетание «протечки в консерватории» звучит комично. Но что поделаешь — и у храма искусств в наше время должна быть оцинкованная крыша. И крыша эта, как выяснилось, может протекать.

Прокофьев. Восточный танец из «Золушки». Балетный зал консерватории залит водой наполовину. Но что делать, ведь репетировать все равно надо, и девушки выполняют свои плие и реливе под звук капели, задаваясь вопросом: как может в таком объеме протекать крыша, которую два с половиной месяца назад отремонтировали? Но есть в консерватории человек, который точно это знает.

Вадим Коноплёв, исполняющий обязанности начальника управления эксплуатации Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Л. Римского-Корсакова: «Справа кровля старая, слева — листы оцинкованные, блестящие. Это то, что заменили».

Органный класс находится на верхнем этаже, прямо под отремонтированной кровлей. Сейчас закрыт. Электричество, которое подает воздух в трубы из-за повышенной влажности, отключено. Заниматься нельзя. Орган стоит и медленно отсыревает. Масштаб последствий протечки для этого инструмента сложно себе представить.

Даниэль Зарецкий, доцент кафедры органа Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Л. Римского-Корсакова: «Для него такая влажность — это очень плохо, поскольку дерево разбухает, начинает заедать все механизмы, и выходит из строя инструмент».

Консерваторским библиотекарям удалось спасти значительную часть фонда, попавшего под обвалившийся потолок. Хитроумная конструкция из оцинкованных корыт и полиэтиленовых занавесок надежно функционирует с середины декабря.

Всего в метре от набухших обоев в шкафу хранятся ноты, написанные рукой Глинки и дипломная работа Чайковского. И вот здесь самое время упомянуть, что подрядчику, который так отремонтировал крышу консерватории, было заплачено семь миллионов рублей.

Когда стало понятно, что с кровлей что-то не так, ректор инициировал служебное расследование.

Сергей Стадлер, ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Л. Римского-Корсакова: «Я сделал внутренний аудит, пригласил фирму государственную Адмиралтейского района, которая нам сделала экспертизу проделанных работ. Ответственный за этот участок, за экономику и проект был уволен. И прокуратура занимается этим вопросом».

Сотрудники консерватории, которые непосредственно работали с подрядчиком, теперь, скорее всего, будут уволены. Объяснить расхождение цифр в сметах они не могут, но приводят свои доводы.

Екатерина Товстенко, начальник управления капитального строительства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Л. Римского-Корсакова: «На те денежные средства, которые были выделены на кровлю, и был произведен ремонт кровли. Потому что было окрашено даже больше, чем по смете, герметизация стыков проводилась на большем пространстве, чем было по смете».

Евгений Ладерин, начальник управления эксплуатации Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Л. Римского-Корсакова: «Стадлером Сергеем Ефимовичем был подписан акт по выполнению этих работ. Поэтому говорить о том, что он не знает, что происходило, не ведает об этом, не совсем правильно».

Можно сказать, что сейчас ситуация с протечками находится на самом пике ее развития. Вода в классах течет. Студенты занимаются. Прокуратура продолжает активно заниматься делом ремонте кровли.

А ректор продолжает надеяться на то, что 3,5 миллиарда рублей на ремонт, уже выделенные из государственного бюджета, все-таки дойдут до петербургской консерватории, которой, кстати, в следующем году исполнится 150 лет.

Читайте также