Маркетинговые уловки и другие хитрости: как нас обманывают производители «молочки»

22.05.2019, 13:20

Эксперты «Роскачества» выяснили, как производители молочной продукции обманывают покупателей. Специалисты протестировали товары 535 торговых марок, в том числе молоко, сметану, йогурты, кефир, масло, творог и сыр. Нарушения выявлены в плавленых сырах, глазированных сырках и сливочном масле. Нечестной оказалась маркировка в продукции 5 производителей.

Через 5 месяцев с момента принятия новых правил маркировки молочных продуктов с добавлением растительных жиров сотрудники «Роскачества» устроили рейд по магазинам и проверили, как соблюдаются новые нормативы. Сегодняшними стандартами пренебрегают менее 1% производителей, а некоторые идут на хитрости. Причем цена никак не говорит о качестве продукта.

Срок, отведенный изготовителям молочной продукции с использованием заменителей молочных жиров на подготовку к вступившим в силу изменениям техрегламента, истек в январе. Несколько месяцев давалось на то, чтобы привести маркировку в соответствие с новыми требованиями и оформить сопроводительные документы на товары с новой классификацией.

Сейчас техрегламент предписывает на этикетке молочной продукции, сделанной с добавлением растительного жира, писать «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также указывать информацию о технологии производства. Как сообщила замглавы «Роскачества» Елена Саратцева, если в сметане содержится растительный жир, то этот продукт должен называться «молокосодержащим продуктом с заменителем молочного жира, произведенным по технологии сметаны», но никак не «сметанкой», потому что это вводит потребителя в заблуждение.

Нарушения в маркировке зафиксированы только в пяти товарах. Например, название продукта «Плавленый сыр сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 50%», выпускающийся на Рязанском заводе плавленых сыров под торговой маркой «Переяславль», противоречит требованиям, так как используется «молочный» термин. Данные о содержании растительных жиров отсутствует в наименовании продукта «Сырок глазированный с ванилином с заменителем молочного жира с массовой долей жира 23%», который делает Дмитровский молочный завод.

Имели место и маркетинговые уловки. Торговая марка «Крестьянские узоры» крупным шрифтом на упаковке сообщает, что в составе есть сливочное масло (нарушение новых правил техрегламента — использовано «молочное» наименование), а ниже приводятся цифры — 72,5%. После тщательного изучения состава становится понятно, что молочного жира там всего 5%, а 72,5% — массовая доля общего жира. В этом случае покупатель может по ошибке принять товар за сливочное масло.

Некоторые производители решили уйти из сегмента молочной продукции и молочного регламента и заняться выпуском десертов и суфле. В них доля растительных жиров продукции может достигать 100%, в то время как в молокосодержащей она не может превышать 50%. Участники рынка говорят, что уход в другой сегмент связан с тем, что новые названия молокосодержащих продуктов могут отпугнуть потребителей.

По материалам: «Роскачество».

Читайте также