В Челябинске онкобольная мать-одиночка борется за опеку над сыном

13.05.2019, 15:21

Видеосюжет: Василиса Казакова
Видео программы «ЧП»

14-летний сын Глеб — единственный родственник пациентки челябинского онкодиспансера Надежды Зиминой. Из-за бесконечных обследований и операций она не могла проводить с ним достаточно времени, поэтому отправила мальчика в приют. Врачи буквально вернули Надежду с того света, но теперь она столкнулась с новой бедой — ее могут лишить родительских прав.

У Надежды Зиминой рак груди. Глеб об этом не знает, но понимает, что мама тяжело больна, потому он оказался сначала в кризисном центре для подростков, а потом и в детдоме.

В Челябинск женщина переехала из Амурска, поскольку в местном онкоцентре ее согласились прооперировать и провести курс химиотерапии. Оставить сына в амурском интернате было тяжело, но что ей оставалось делать? У них, кроме друг друга, никого нет: отец Глеба их бросил, родственников не осталось. Жилье они всегда снимали, а все деньги уходили на медикаменты. Кроме того, женщина призналась: она даже не была уверена, что выживет.

Находясь на грани жизни и смерти, Надежда получила судебный иск. Ее требовали лишить родительских прав из-за огромного долга по алиментам, которые она обязана была выплачивать на содержание сына. И никто из представителей органов опеки не попытался разобраться, почему женщина не навещает сына и не переводит деньги.

В перерывах между курсами лечения Надежде удалось в суде доказать, что она пока не может ни платить алименты, ни выйти на работу. Глеба решили перевести в челябинский детдом, а его мать все же ограничили в правах. Чтобы снять ограничения, нужно погасить долг по алиментам, но на работу Зимину не берут из-за инвалидности. Кроме того, у них нет жилья.

Как выбраться из этого замкнутого круга, Надежда пока не понимает. Сейчас она живет в приюте для женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Врачи не рискуют делать прогнозы. Повезло, что в интернате, где сейчас находится Глеб, к ней относятся с пониманием. Режима посещений для нее нет, так что с сыном она видится, когда есть возможность. А точнее, как говорит Надежда, пока есть возможность.

Читайте также