Реальный срок: смогут ли Мамаев и Кокорин вернуться в большой спорт

11.05.2019, 20:55

Видео программы «Центральное телевидение»

В нашумевшем деле футболистов-хулиганов Павла Мамаева и Александра Кокорина, которое многие уже называли каким-то нескончаемым сериалом, на этой неделе появилась ясность. Суд признал спортсменов виновными в побоях и хулиганстве, хоть и не согласился с утверждением прокуратуры о преступном сговоре.

18 и 17 месяцев колонии — именно так завершился, пожалуй, самый скандальный «матч» последних семи месяцев. Недовольство приговором уже выразили адвокаты фигурантов, которые до последнего так и не верили, что их подзащитных отправят в колонию. Защитница Кокорина Татьяна Стукалова надеялась на гуманность суда в преддверии 9 Мая, но никаких поблажек: именно те сроки, на которых настаивало обвинение. И это несмотря на то, что признаков предварительного сговора суд так и не нашел.

Прокурор Светлана Тарасова до 8 мая в зале суда появлялась только в сопровождении ОМОНа и всегда хранила строгое молчание. Поговаривают, что именно благодаря ее усердной работе к нынешнему делу было приобщено 25 томов документов и привлечено 45 свидетелей. Сухая протокольная речь, и тут кто-то из журналистов не выдержит: ’’А как вам лично процесс’’?

Светлана Тарасова, прокурор: «Это я комментировать не буду. Скажу, что был проведен в соответствии с законодательством. На этом все, спасибо».

Конечно, ударом вердикт стал для родных футболистов. Супруга Мамаева Алана от комментариев отказалась, а позже выложила трогательный ролик с совместными счастливыми фотографиями. Гражданская жена Кокорина Даша, заливаясь слезами, кричала, что нельзя так ломать людей и что карьера на этом у мужа закончена. Защищая от лишнего внимания журналистов, ее буквально вынесли на руках из зала суда. Этот вопрос сейчас действительно задают и фанаты, и спортивные функционеры: смогут ли игроки «Зенита» и «Краснодара» вообще продолжить играть в большой футбол после тюремного заключения? Главный тренер петербургской команды Сергей Семак заявил, что по-прежнему хочет видеть Кокорина среди своих игроков, но как восстановить физическую форму?

Татьяна Стукалова, адвокат: «У Кокорина происходит атрофия мышцы, потому что он не прошел реабилитационный период. У него идет растренированность. СИЗО не интересуют прописанные ему процедуры, выполнять он их не может».

А вот звезда советского футбола Валерий Газзаев уверен, им ничего не мешает вернуться в на поле, тем более есть в истории нашего спорта подобные примеры.

Валерий Газзаев, заслуженный футбольный тренер России: «Ничего невозможного нет. Вот, легендарный Стрельцов, который отсидел семь лет, а потом вышел и два года подряд был лучшим игроком страны».

Кстати, стать чемпионом России, сидя в четырех стенах, за это время умудрился Александр Кокорин. Мамаев сыграл с другими заключенными «Бутырки» в футбол, а Кокорин-младший прочитал 40 книг. Так когда уже прозвучит финальный свисток в этой битве? И есть ли еще шанс смягчить суровый вердикт?

Защитники сейчас готовят апелляцию и не устают повторять: за время следствия подсудимые уже провели под стражей семь месяцев. Кроме того, они останутся под арестом до вступления приговора в силу. Один день в СИЗО зачтется им как полтора в колонии. А после вступления приговора в силу у них появится право на условно-досрочное.

Связанные новости

Читайте также