Падение халифата: прощать ли вернувшихся в цивилизацию

21.04.2019, 22:26

Видео программы «Итоги недели»

Халифат пал. И те, кто молчал об ушедших туда родственниках, и те, кто сам ушел, сжигая мосты и паспорта, теперь заговорили и просят о помощи. Убеждая, что их обманули. И мы сами теперь должны сделать выбор, во что верим: готовы ли к прощению, готовы ли возвращать их в свою цивилизацию. Помня, как они ей угрожали и как они ее ненавидели.

В курдском городке Аль-Хол на сирийско-иракской границе, вероятно, сейчас проходит последний рубеж напряжения, потому что именно там сейчас обосновался крупнейший лагерь беженцев. То есть тех, кто считает себя остатками граждан халифата. Сколько там человек, не известно никому. Можно себе лишь представить, если иракские власти объявили: мы готовы забрать 20 тысяч человек только иракских граждан.

Сколько представителей остальных государств — неизвестно. Но, со слов охранников, в лагере находятся и российские граждане. Говорят, что именно русскоязычные — самые непримиримые, они держались за идею до последнего и вышли сюда последними.

В лагере снимать строжайше запрещено. Для того, чтобы проникнуть туда, нужно специальное разрешение. Почему? Там не объясняют, но говорят, что сам лагерь превратился в черную точку, где сейчас происходит фильтрация граждан халифата, которые находятся внутри. Все они из разных стран, в том числе и из России. Говорят, что в этом лагере в день умирают 5–7 человек от невыносимых условий жизни, но подтвердить или опровергнуть это невозможно.

Их очень жестко проверяют — потому что есть те, кто в лицо репортерам кричит: мы не побеждены. Есть те, кто продолжает настаивать: мы не раскаиваемся. Но есть те, кто вдруг меняют показания, говорят о раскаянии и просятся обратно.

Патрик Террен, президент международной ассоциации по миграционной политике: «Мы стоим перед моральным выбором: если мы их просто накажем и не пустим, чем мы лучше халифата? Наше общество должно понять, какой урок мы хотим вынести из этой страшной ситуации».

Великобритания не собирается пускать к себе пока никого. Несколько детей ввезли с той стороны через третьи страны их родственники. Отправлять на поиски остальных никого не собираются, и довод «они же дети» работает. У Бельгии другая ситуация: в Ираке уже повесили двоих граждан королевства, а соседи-французы помнят: взрывы и расстрелы в Париже — дело рук тех, кто приехал из Брюсселя.

Как раз в соответствии с европейскими ценностями в Париже заявляют: детей, может быть, возьмем, может быть, отдадим на усыновление, но взрослые граждане халифата должны остаться на той территории, которую завоевал халифат, их должны судить местные власти.

Новости по теме

Читайте также