Истощение как диагноз?

24.01.2011, 16:13

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Шокирующее фото, размещенное в Интернете, послужило поводом для проведения телемоста о проблемах детских интернатов.

Ситуацию в Павловском интернате №4 и во всех российских учреждениях подобного типа обсуждали сегодня в рамках телемоста. Жесткое название «Воспитанники интернатов — заложники системы?» определило ЧП, произошедшее на прошлое неделе.

В СМИ появились шокирующие фотографии одного из воспитанников. 10-летний Илья находится в крайней степени истощения. Что это, частный случай или обычная практика?

Репортаж корреспондента НТВ Натальи Дубровской.

Очередной скандал в Павловском интернате — фотография одного из его воспитанников попала в СМИ — заставил специалистов провести еще одну проверку в закрытом учреждении. Только в прошлом году условия содержания детей в интернате и качество ухода за ними проверяли 80 раз. Сегодня ситуацию обсуждали эксперты. Между Петербургом и Москвой организовали видеомост.

Ребенок был сфотографирован в одной из больниц Петербурга пациенткой медучреждения. Женщина разместила шокирующий снимок в Сети. Воспитанников в подобном состоянии в Павловском интернате около 100. Многие получают питание через зонд, других кормят с ложки.

Марина Островская, представитель благотворительной организации «Перспективы»: «В детском доме-интернате нарушаются три четверти социальных стандартов обслуживания. Дети находятся в группах по 12 человек, не выполняются санитарные нормы площади, у детей нет игровых помещений, нет педагогического персонала. Дети обслуживаются только медицинским персоналом».

В интернате не хватает персонала. Сегодня штат сотрудников не заполнен и наполовину. Работать в таком сложном даже в психологическом смысле месте за 12 тысяч рублей в месяц желающих мало. Санитарки и сестры вынуждены работать за двоих.

Помощь идет от волонтеров. Но их допуск в учреждение возможен только с согласия директора интерната. По закону, он — опекун всех воспитанников. В такой ситуации конфликтов не избежать.

Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге: «Конфликты возникают из-за того, что очень трудно прийти государственной и общественной организации к консенсусу. Директор говорит волонтерам, что надо работать в халатах. Волонтеры говорят, что им в халатах неудобно выносить детей на улицу. Вот, пожалуйста, повод для конфликта».

Наладить работу государственной и общественной структуры может только изменение законодательства в области опеки и попечительства, считают эксперты. Самое главное — нужен федеральный документ, разрешающий общественный контроль детских интернатов.

В идеале у каждого ребенка должен быть свой опекун. И можно было бы внедрить западную систему: отдавать воспитанников в патронатные семьи, помогая им в уходе за больными детьми.

Юрий Кузнецов, бывший воспитанник дома-интерната №4 г. Павловска: «Людям нужно общение, нужно социальное развитие, а его могут дать только другие люди или общество. А с этим у нас большая проблема».

Проект закона уже пять лет блуждает по инстанциям и ведомствам, но пока не рассматривался даже в первом чтении. Между тем нарушение прав детей в интернатах — проблема всего Северо-западного региона. И когда ее начнут решать не только на уровне дискуссий, неизвестно.

Читайте также