Краснофлотск оставили без электричек

20.01.2011, 16:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Жители Краснофлотска после отмены электричек оказались в транспортной изоляции.

Сегодня жители Краснофлотска отправились на работу в Ломоносов новой дорогой, которая с этого года стала для них настоящим испытанием. С января отменили железнодорожное сообщение с поселком.

Теперь электрички идут только до Лебяжьего. Лишние семь километров пути оказались экономически не выгодны. При этом об изменениях официально не предупредили даже местную администрацию.

По чьей инициативе населенный пункт оказался в транспортной блокаде, выяснял корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Идти Тамаре Александровне и Антонине Сабировне остается еще примерно три километра. До федеральной трассы, где можно будет сесть на маршрутку и доехать до работы в Ломоносове. Автобус, идущий напрямую в поселок Красная Горка, регулярно опаздывает, потому что лесную дорогу чистят плохо и редко. В такой ситуации сейчас оказались около 500 человек, которые отрезаны от железной дороги. И это только начало.

Юрий Захарчук, глава муниципального образования Лебяженское городское поселение: «В летнее время там соберется только в Чёрной Лахте более двух тысяч человек народу. И на форту „Красная Горка“ тоже идет увеличение людей летом».

«Краснофлотскую» закрыли чуть больше недели назад, а уже не вериться, что здесь когда-то вообще ходили поезда. К весне платформу, видимо, совсем заметет. И на память о Краснофлотской останется только здание станции.

В «Российских железных дорогах» закрытие «Краснофлотской» объяснили двумя причинами. Первая — это снижение эксплуатационных расходов. А вторая — повышение доходов. Видимо, эти четыре километра, которые проходит электричка от Лебяжьего до Краснофлотской, оказались слишком дороги для российского монополиста.

По подсчетам железнодорожников, стоимость пассажирокилометра на этом участке 50 рублей, а официальный тариф всего полтора. В итоги перевозчики несут убытки — около 4 миллионов рублей в год. Но, оказывается, не только в деньгах дело.

Константин Воронцов, генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»: «Основная причина — это отсутствие заказа со стороны Ленинградской области. До 1 января электричка курсировала. Мы готовы продолжать курсирование поезда на данном участке. Но, к нашему сожалению и сожалению жителей, которые пользовались поездом, 1 января электричку отменили по инициативе Ленинградской области».

В комитете по транспорту подтверждают: да, действительно, это они распорядились отрезать от мира жителей Красной Горки. Но в этом нет ничего страшного. Во-первых, на электричках почти никто не ездит. Средняя загрузка — один человек на вагон.

Павел Постовалов, начальник отдела водного, железнодорожного и воздушного транспорта Комитета по транспорту Ленинградской области: «Второе, что нас сподвигло на это — развитое автобусное сообщение. Там ходит 672-й маршрут из Ломоносова и три маршрута проходят в пешей доступности от Краснофлотска».

Но, кажется, что Павел Пустовалов говорит о каком-то другом месте. Ведь пешая доступность — это три километра по лесу. А развитое автобусное сообщение представлено маршрутом №672. Он единственный идет до поселка. Последний рейс отправляется из Ломоносова в 17:40. То есть еще до конца рабочего дня. Те, кто опоздал, ищут другие варианты.

Жительница Краснофлотска: «Можно доехать на такси из Ломоносова за 800 рублей. И больше никак».

Еще можно за 100 рублей доехать до платформы «68-й километр». И опять же идти пешком четыре километра через вечерний лес. Такие особенности транспортного сообщения заставляют жителей Красной Горки отказываться от работы в Петербурге, опаздывать на учебу, к врачам, на почту. Ведь в самом поселке нет никаких социальных служб. В общем, градус напряжения растет.

Ольга Моросанова, староста поселения Красная Горка: « Если они не будут отвечать на наши письма, если не будет произведено никаких действий, то хоть иди на федеральную трассу, ложись на трассу. Может быть, тогда на нас обратят внимание? Правильно?»

Но до этого, возможно, и не дойдет. Уже в понедельник в администрации Ломоносовского района проведут специальное совещание по поводу отмены электропоездов. На котором, возможно, выяснится, почему так получилось, что муниципальные власти и жители пишут десятки обращений в официальные органы. А в правительстве Ленинградской области уверены: с транспортом в Красной Горке все в порядке.

Читайте также