Тринадцатилетнему Пете нужны деньги на импортный эндопротез

31.03.2019, 09:53

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Петя Федоренков из Липецкой области мечтает сделать свой первый шаг без костылей и погонять в футбол, как до того рокового дня, когда он упал с велосипеда. Это случилось несколько лет назад. Перелом стал только началом проблем. В больнице обнаружили и остеосаркому. Лечение и две операции уже позади, болезнь удалось победить, но теперь одна нога у Пети короче другой. Нужен раздвижной онкологический эндопротез, который стоит неподъемных для семьи денег.

Петра Федоренкова все врачи онкоцентра имени Блохина называют Петром Петровичем. Уж очень взросло выглядит юноша, хотя ему только-только исполнилось 13 лет. Мама мальчика говорит, что ее сын уже 9 месяцев может находиться только в двух состояниях — лежа или стоя. Любые движения возможны, если на мальчике специальный аппарат. По своей сути, это экзоскелет, который ребенок может снять или надеть при помощи взрослого.

Каждый день Пётр Петрович старается самостоятельно преодолеть на костылях расстояние между палатой и кабинетами медиков. Он заново учится ходить. Одна нога мальчика значительно короче другой. И есть опасения, что эта разница лишь увеличивается.

Эта история началась 7 лет назад. Гоняя с друзьями на велосипеде в своем родном селе Кривополянье, что в Липецкой области, 6-летний Петя упал. В больнице, помимо перелома, обнаружили еще и остеосаркому — злокачественную опухоль большеберцовой кости. Уже позади несколько лет борьбы за жизнь и две операции. Пётр и его мама смогли победить смертельно опасную болезнь. Кость успешно вросла в протез, мальчик научился ходить, ездить на велосипеде и плавать, но потом снова упал, да так неудачно, что кость сломалась выше протеза.

В больнице маме сообщили сразу две новости. Хорошая новость, что болезнь не вернулась. Плохая: с учетом нового перелома срастание кости невозможно со стандартным протезом.

Дмитрий Нисиченко, Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н. Н. Блохина: «Модульный взрослый протез ему установить невозможно, невозможно его растянуть на такую вот длину, поэтому и был выбран такой вот эндопротез».

У современного зарубежного протеза есть только один побочный эффект — его высокая стоимость. За него нужно заплатить почти 3 миллиона рублей, из которых государство выделит лишь 1 миллион 200 тысяч, а 1 миллион 800 тысяч рублей предстоит где-то найти маме. Чтобы ухаживать за сыном, она уже оставила работу. Живут они с дедушкой и бабушкой Петра на две их скромные пенсии. Сумма, необходимая для оплаты протеза, для жителей села Кривополянье неподъемная.

Благотворительный фонд «Спаси жизнь» просит зрителей канала НТВ помочь собрать необходимые деньги. Чтобы помочь мальчику, отправьте СМС на номер 3434 со словом «дар» и суммой пожертвования. Например: дар 500.

Читайте также