Работа на высоких скоростях: как изменилась «Почта России»

25.03.2019, 17:03

Видеосюжет: Дина Иванова
Видео программы «Сегодня»

«Почта России» заработала рекордные 190 миллиардов рублей по итогам прошлого года. Об этом Владимиру Путину доложил глава госкомпании Николай Подгузов. Встреча прошла сегодня в Кремле. Подгузов рассказал президенту о намерении активно развивать логистику. В ближайшие два года в нее планируют вложить более 30 миллиардов рублей.

Как электронные книги не сравнить с бумажными, так и письма. Кажется, даже запах у них особый. Ежегодно россияне отправляют больше 2 миллиардов писем в бумажных конверта. За доставку отвечает «Почта России».

Светлана Хорошевская, начальник логистического центра «Внуково-2» «Почты России»: «Здесь у нас правительственная корреспонденция. То есть почта, адресованная первым лицам нашей страны, тоже сортируется на машине. И отправляется дальше по адресатам».

Генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов к президенту в Кремль приезжает без писем, зато с подробным докладом о работе одного из стратегических предприятий страны.

Владимир Путин, президент РФ: «Ваша структура, предприятие в широком смысле слова, имеет не только важнейшее экономическое, но и социальное значение. Знаю, что в последнее время она развивается достаточно успешно. Хотел бы послушать ваши оценки и планы».

Николай Подгузов, генеральный директор ФГУП «Почта России: „По итогам 2018 года выручка и чистая прибыль компании достигли исторически максимальных значений — 190 миллиардов рублей по выручке и 2,7 миллиарда рублей по чистой прибыли. Получив такие результаты и имея прогнозы на будущее, мы приступили ко второй важнейшей задаче — повышению зарплат на предприятии для сотрудников основного производства. Разработана программа, которая затронет 210 тысяч сотрудников предприятия по таким профессиям, как оператор почтовой связи, почтальон. Мы планируем повысить зарплаты на 20 процентов“».

За последние 5–6 лет почтовый оборот в России вырос в 10 раз. В основном за счет бума интернет-торговли. Чтобы обработать огромный поток посылок, нужны современные логистические центры. Один из них заработал в Московской области меньше месяца назад.

Сортировочный конвейер не останавливается ни на минуту, работая 7 дней в неделю по 24 часа в сутки. На всех коробках и конвертах есть штрихкод, который считывает специальная машина, присваивающая каждой посылке индивидуальный номер, по которому можно узнать, где она находится.

Всего до конца 2021 года по всей стране подобных центров планируют построить 38. Они появятся, например, в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Ростове-на-Дону. Владимир Путин поинтересовался и работой «Почта банка». В стране открыты уже 15 тысяч его отделений.

Николай Подгузов: «„Почта Банк“ — очень успешный проект. Востребованность финансовых услуг, особенно в сельской местности, очень высока. Это очень важно, имея в виду, что некоторые другие крупные финансовые учреждения по тем или иным соображениям сокращают свою сеть. Конечно, это еще одна очень важная функция, в том числе не только экономическая, финансовая, но и социальная, которую „Почта Банк“ может исполнить, имея в виду, что сеть почтовых отделений по всей стране работает».

Еще пять лет назад трое из четырех россиян были недовольны качеством услуг «Почты России». Сейчас уровень доверия в несколько раз выше. Шутки про то, что отправленных посылок три года ждут, теперь точно неактуальны. Компания работает во всех смыслах на высоких скоростях. И темп снижать не собирается.

Читайте также