Как превратить автомобильную ржавчину в защитный слой

23.03.2019, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Ржавые болты и гайки превращают простейший ремонт автомобиля в настоящий кошмар. Избежать этого помогут проникающие смазки.

Для эксперимента взяли три самые распространенные проникающие смазки — WD 40, «Валера» и RW 40. Жидкие ключи должны глубоко проникать, растворять ржавчину, смазывать резьбу. Главное — они должны помогать раскручивать детали. За 10 минут выше всех забралась WD 40, немного уступили ей российская мастер-смазка «Валера» и средство RW 40. Но проникнуть в соединение — это полдела, надо же еще и растворить ржавчину. Очищенные пластины, обработанные WD 40 и мастер-смазкой «Валера», оказались черными, а после RW 40 местами блестит голый металл.

Оксана Елагина, заведующая кафедрой трибологии и технологии ремонта нефтегазового оборудования РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина: «Поверхность
приобретает в относительной степени блестящий вид, но нужно понимать, что дальнейшая выдержка в коррозионной среде приведет к тому, что коррозия будет ускоряться».

После «Валеры» получается смесь ржавчины и черной пленки. Внешний вид не очень, но это и есть защита.

Оксана Елагина: «Когда поверхность покрывается плотным темным налетом, это действие стабилизатора ржавчины. Высокая плотность этой пленки прочно связана с металлом и является механическим барьером при последующей коррозии».

Превращение ржавчины в защитный слой — это круто, но в машине много резиновых деталей — пыльники, подушки двигателя, выхлопной системы. Резинки смазка не растворит? Изменятся ли их твердость и размеры? Как выяснила программа «Главная дорога», все образцы разбухли. Меньше всех на резину повлияла мастер-смазка «Валера», остальные средства оказались более агрессивными — впитываются в резину, жесткость снизилась почти вдвое. Надо помнить, что смазки предназначены для металла, при попадании на резину их нужно сразу вытирать.

Читайте также