Глава французского МВД назвал парижских поджигателей «убийцами»

17.03.2019, 08:57

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

«Люди, которые хотят уничтожить республику», — так Эммануэль Макрон назвал тех, кто вышел уже на 18-ю по счету антиправительственную акцию. Накануне Париж погрузился в хаос. В городе происходили стычки с полицией, погромы и поджоги. Защищать идеалы республики и свои собственные манифестанты, как обычно, решили уничтожением ее достопримечательностей и ценностей. Жертвой беспредела едва не стал ребенок.

Социальные протесты, эпизод 18-й. И пусть протестующих на улицах Парижа было в 10 раз меньше, чем в ноябре или декабре, накануне они действовали безумно агрессивно. Свою нынешнюю акцию они назвали ультиматумом президенту Макрону.

Демонстранты грозились взять Париж. И, судя по всему, им это практически удалось. Сначала они устроили двухчасовое противостояние у Триумфальной арки, потом двинулись на Елисейские Поля. Полиция применила слезоточивый газ, дышать было очень сложно. Главная задача полиции — не допустить смешения «желтых жилетов» с манифестацией в защиту климатических преобразований, которая в то же самое время начиналась в другой части французской столицы — у здания оперы.

В итоге до климатического марша мира «желтые жилеты» не дошли, но именно в тот момент, когда полиция не понимала, что ей делать, ее растерянностью и воспользовались протестующие. То, что происходило на Елисейских Полях, просто не поддается описанию.

Впервые за все 4 месяца протестов бесчинствовали вандалы и мародеры. Они безжалостно громили знаменитые торговые ряды индустрии люкса, атаковали витрины ювелирных домов и знаменитых брендов одежды, выносили часы и украшения. Был разграблен и подожжен знаменитый ресторан Le Fouquet’s, включенный в список исторических памятников.

А что же власти? Они накануне себя вели более чем странно. Президент и вовсе катался на лыжах в Пиренеях, он ночью все-таки вернулся в Париж, а министр внутренних дел лишь ближе к вечеру сделал хоть какое-то заявление, но только подлившее масло в уже вроде бы потухший огонь. Кристоф Кастанер, выразив восхищение проделанной пожарными и полицией работой, сообщил, что лица, совершившие преступления на улицах Парижа, — не демонстранты, не разбойники, они — убийцы. Подобное высказывание уж точно будет иметь продолжение.

Квентин Буке, безработный: «Мы должны вышвырнуть Макрона. Очень многое указывает на то, что наши требования не были услышаны — референдум национальной инициативы, снижение налогов, пенсии и пособия. Я здесь в первую очередь ради своих родителей. Они работали всю свою жизнь, а сейчас не получают и тысячи евро. И поэтому я здесь, как и все остальные».

«Желтые жилеты» уже заявили, акции будут продолжены. В следующую субботу они снова намерены выйти на улицы. Накануне новых 60 раненых, а за 4 месяца противостояния пострадали 1950 митингующих и 1220 полицейских. Возбуждено 1800 уголовных дел.

Таких массовых и длительных акций протеста во Франции не было с 1968 года. Предпосылки копились десятилетиями, но нынешние протестующие — это новая Франция, это те, кто никогда не ходил на манифестации. И что с ними делать, власти пока реально не понимают.

Связанные новости

Читайте также