Бомба замедленного действия: тест автомобильных газовых баллонов

16.03.2019, 14:29

Видео программы «Главная дорога»

Рядом с нами ездят бомбы замедленного действия. И многие из них не сразу заметны. У легковушек заправочные горловины спрятаны, а баллоны замаскированы.

Рабочее давление пропан-бутановой смеси изнутри на стенки баллона — всего 3 атмосферы. Но оно может вырасти более чем в 8 раз. Аттестованный пропановый баллон выдерживает давление в 30 атмосфер. Но достаточно одной микротрещины в металле — и его разорвет на части.

Каждый новый баллон имеет паспорт, на нем — дата производства и отметка об испытании. Они же указаны на табличке. Но бывшие в употреблении баллоны без документов и маркировок продаются свободно и стоят в два раза дешевле новых.

Программа «Главная дорога» купила по объявлениям три старых баллона. Один тороидальный, в форме колеса, какие ставят вместо запаски, и два цилиндрических. Судя по ржавой табличке на тороидальном баллоне, аттестацию он проходил в 2009 году. А цилиндрическое не проверяли с 2012-го и с 2013 года.

Подержанные баллоны протестировали вместе с новыми. При аттестации их накачивают до 25 атмосфер, а в ходе теста «Главной дороги» — до тех пор, пока не взорвутся. Результаты — в сюжете программы.

Читайте также