На ракете «Союз» перед стартом на орбиту заменили сделанный на Украине датчик

13.03.2019, 20:24

Видеосюжет: Александр Коневич
Видео программы «Сегодня»

На Байконуре идут последние приготовления к полету нового экипажа на МКС. Корабль «Союз» вместе с ракетой-носителем уже находится на Гагаринском старте. Это пусковая площадка, откуда космонавты завтра должны отправиться на станцию.

Среди участников очередной космической экспедиции — россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг. Именно они должны были полететь на орбиту еще в октябре прошлого года, но тогда из-за аварии их полет был прерван. В этот раз третьей в команде будет американка Кристина Кук. Все трое проведут на станции 204 дня. Чем займутся космонавты на МКС, узнал корреспондент НТВ Александр Коневич.

До завтрашнего старта осталось чуть больше суток. И их космонавты проведут в гостинице, не забыв о соблюдении всех предстартовых традиций, среди которых, конечно же, просмотр фильма «Белое солнце пустыни». Но главная задача для экипажа — хорошо отдохнуть и настроиться. Ведь прошлый старт с Байконура для Алексея Овчинина и Ника Хейга стал испытанием, которому никому из космонавтов не пожелаешь.

У самого опытного в экипаже — россиянина Алексея Овчинина — это вторая экспедиция к МКС и третий старт. В октябре прошлого года их с Ником Хейгом полет на «Союзе» продлился всего две минуты. Из-за нештатной ситуации сработала система аварийного спасения, и экипаж приземлился в казахстанской степи. У очередной экспедиции на МКС очень насыщенная программа. Запланирован выход в открытый космос, прием нескольких грузовых кораблей и 300 различных научных экспериментов. За всю историю эксплуатации космической станции это самый большой объем работ на орбите.

На космодроме сегодня второй день подготовки к завтрашнему пуску. Накануне рано утром ракету-носитель с кораблем «Союз» вывезли на стартовую площадку. За движением этого космического «поезда» всегда наблюдает много зрителей. От монтажного-испытательного комплекса до стартовой площадки он едет не быстрее пяти километров в час. Впрочем, космическая скорость здесь и не нужна: груз неземного назначения необходимо доставить до места целым и невредимым.

После установки ракеты на стартовой стол начинается проверка всех систем и подготовка к заправке топливом. После октябрьской аварии внимание ко всем операциям особое. К примеру, вчера после испытаний заменили один из датчиков в системе управления на ракете «Союз». Замечания по работе прибора украинского производства были некритические, однако его все равно решено было заменить, чтобы на 100% гарантировать безопасность экипажа.

Игорь Бармин, советник генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ» по науке: «Проводятся контрольные проверки действий тех членов боевого расчета, от которых зависит правильность заправки, и комиссией специальной должен быть подписан акт о том, что все сделано правильно. Просто более тщательно будем следить за проведением всех работ».

В боевом расчете, работающем на старте, больше 500 человек. Все необходимое специалисты обычно успевают сделать за день, но по правилам в резерве всегда на всякий случай есть запасные сутки.

Читайте также