Взволновавшие Интернет дети-маугли нашлись в забайкальском интернате

06.03.2019, 17:36

Видеосюжет: Михаил Плахотник
Видео программы «Сегодня»

Слухи о детях-маугли, которые якобы живут в Забайкалье, бурно обсуждают пользователи соцсетей. В Интернете появилась информация, что местные школьники не умеют ни читать, ни писать. Откуда пошли такие разговоры и как вообще обстоят дела в этой глубинке?

В Среднюю Олёкму колонна везет припасы, медиков и топливо. По льду двигаться пусть опасно, но необходимо, чтобы поселок жил. Люди подходят к фельдшерскому пункту, который сегодня он превратился в настоящую поликлинику, ведь привезли оборудование и главное — специалистов. Пациентов — чуть меньшее полусотни, но лечить их надо, хотя и сложно это, признается врач.

Жамбал Балдандоржиев, врач-невролог: «Едем сюда 12 часов, хотя расстояние небольшое, примерно 150 километров. В летнее время проехать только на вездеходе и сплавляться».

Летом дорога занимает не меньше двух суток, поэтому и мобильную медицинскую бригаду здесь видят редко.

Любовь Чистюхина: «Один раз в год они приезжают. В остальное время как лечимся? Меня недавно прихватило, вызвали вертолет. Он прилетел, меня забрали».

В местной школе директор одновременно и единственный учитель. Светлана Сергеевна объясняет, почему пока ее работа — только замок на двери проверять.

Светлана Кошкарёва, директор начальной школы: «Школа прикрыта. Через 2 года подрастет первый ребенок. И школу откроют».

Учитель есть, но нет детей. В 5 часах езды по реке все ровно наоборот. В областном центре некоторые даже начали поговаривать, что здесь дети-маугли — дикие, без образования.

Школа соседнего поселка Моклакан полностью оборудована, даже ученики для нее есть — 6 местных ребятишек, но проблемы другие. На доске застыла дата — 1 сентября 2016 года. Ехать работать учителем в поселок с 50 жителями уже 3 года как никто не хочет. Сельчанин Владимир рассказывает, что многие действительно уехали. Когда-то и у него было хозяйство побогаче — коровы, свиньи, сейчас только задиристая коза Маруська да пара кур. Мужчина объясняет, что комбикорма почти не достать, да и дорог он, а в тайге на подножном корме разве что олени выживают.

Владимир Захаров, местный житель: «Раньше оленей много было, три стада. Привозили мясо в брикетах, филе прям, но его никто не брал. Назад увозили».

И вот парадокс времени: в поселке, который до 90-х отправлял мясо в города, теперь самый популярный товар — привозной. Об этом рассказала владелица местного магазина.

Обратный путь из поселка Моклакан до Тупика встретил большим снегом. Уже в сумерках, на горном перевале из заноса пришлось вытаскивать машину с целой семьёй.

Михаил Ефанов, глава Тунгиро-Олёкминского района: «Если бы мы не подъехали, они бы могла здесь и заночевать. Прокладка здесь дороги — это вопрос нескольких сотен миллионов рублей. Своими силами мы это сделать не можем. Нужна наверное, федеральная программа. Даже не думаю, что у региона есть возможности».

Что же до тех самых детей-маугли из поселка Моклакан, то их разыскали. «Мы интернатовские! Мы крутые», — кричат они при виде съемочной группы. Интернат находится в райцентре, тут же школа. Эта ребятня как раз из отдаленных поселков с населением от 50 до 20 человек. Вот как их каждый день в школу возить через тот перевал?

Детям до дома ехать летом 360 километров, а зимой — 160. На каникулы, конечно, они едут туда в тайгу, в дом, по которому скучают, хотя кто-то и назовет его медвежьим углом, в места из которых те, кто еще не ухал, уезжать уже и не хотят.

Читайте также