На сцене БДТ торжественно отметили вековой юбилей

04.03.2019, 18:45

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Большой драматический театр масштабно отмечает 100-летний юбилей. Накануне состоялась торжественная церемония, на которой не только наградили легендарных артистов, но и представили сценическое действие, рассказывающее о прошлом и настоящем этих знаменитых подмостков.

Народные артисты Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и Георгий Штиль получили почетные знаки за заслуги перед Петербургом в честь 100-летия Большого драматического театра. Вековой юбилей отмечают настоящим праздничным сериалом. Так, накануне перед зрителями пронеслась вся жизнь БДТ. А сегодня вечером покажут серию про будущее легендарного театра.

Как передает корреспондент НТВ Павел Рыжков, накануне перед зрителями появились портреты отцов-основателей театра — первого худрука БДТ Александра Блока, писателя Максима Горького и его гражданской жены, актрисы и комиссара Мария Андреевой. Авангардность коллектива, рожденного в революционном огне, подчеркнули блоковской поэмой «Двенадцать» в исполнении рэпера.

Маховик часового механизма продолжает перелистывать столетнюю историю. На сцене снова Алиса Фрейндлих с рассказом о трагической странице, пережитой ею лично, — войне и блокаде, когда на этих подмостках был госпиталь.

Алиса Фрейндлих, народная артистка СССР: «Мы все любим друг друга, относимся дружелюбно и нежно. Ждем, когда молодежь наконец возьмет в свои руки посеянное когда-то нами».

Запущенный механизм театрального волшебства уже не остановить — на развевающихся страницах возникают лики драматургов, чьи пьесы гремели на этой сцене: Вампилов, Володин, Шукшин. Так плавно действие переходит в легендарный товстоноговский период.

Воспроизвести всё, что происходило на репетиции спектакля «Три сестры», взялся Олег Басилашвили. С долей иронии и ностальгии он озвучивает диалоги, смонтированные из исходного материала фильма Арановича «Сегодня — премьера». Зал взрывается аплодисментами.

В самом финале действия режиссер и ученик Товстоногова Виктор Крамер использовал свой излюбленный прием. Только на этот раз парящий младенец стал будто символом рождения нового театра. Во втором столетии здесь будут творить, играть и, возможно, летать актеры будущего.

Читайте также