«Я — ворчливый старик»: Боярский о приближающемся юбилее

02.03.2019, 17:33

Наступил юбилейный год для Михаила Боярского. Из промежуточных итогов: 150 ролей в кино, 30 театральных работ, звание народного артиста страны, десяток музыкальных хитов и сотни реплик, разобранных на цитаты.

Михаил Боярский: «Все думают, что я прихожу домой, поправляю шляпу и „Пора-пора-порадуемся“ внукам пою, они все скачут вокруг меня. Но они не любят, когда дедушка поет, да я и сам не люблю».

По его словам, внукам важно говорить простые вещи. Например, о том, в каких ситуациях можно ударить человека. И такие вещи, считает Боярский, потом перерастают в характер человека.

Самый популярный в СССР журнал «Советский экран» пять раз называл Боярского лучшим артистом.

Михаил Боярский: «Удивительно, когда проходишь мимо человека, который тебя узнал, слышать безумный хохот. Что? Почему? Наверное, я очень смешной. Как правило, к тебе подходят люди не очень воспитанные».

Иногда он сталкивается с агрессией, поэтому не любит появляться в общественных местах.

Михаил Боярский: «Я не умею вести себя толково. Я не могу сказать, что я на всех бросаюсь, но я понимаю, почему это происходит. Лучше не появляться нигде. Не нужно дразнить гусей никогда».

Актерскому роду Боярских почти два века. Все началось с бабушки Михаила Сергеевича, которая была звездой народного театра. Два ее сына стали известными ленинградскими актерами. Мама Михаила тоже была актрисой. Мыслей выбрать другую профессию у Михаила Боярского никогда не было.

Точка отсчета — 1970 год. Студент второго курса Ленинградского театрального института пытался хоть как-то заработать. Когда рекламный ролик с его участием показывали в кинотеатрах, в залах шипели: «Он позорит родителей».

Михаил Боярский: «Я похож на Буратино, то есть из полного полена, ничего не умеющего, я сам стал папой Карло, который из этого полена выкрутил что-то, за что я себе должен поставить памятник. Вот самоделкин».

Боярский полагает, что для многих его коллег важна финансовая составляющая работа, а он при выборе проектов «брезглив».

Михаил Боярский — это эпоха или важная часть эпохи советского кинотеатрального искусства, но уходящей. Это он прекрасно понимает, и потому невыразимо грустит, когда СМИ сообщают о смерти или болезни его коллег.

Михаил Боярский: «У меня сейчас такой кризис финального возраста, когда я понимаю, что перспективы никакой. Ничего дальше не будет. Мне даже пойти в гости не к кому, не с кем выпить. Осталось два-три человека. Телефонная книжка пустая. Как научиться? Никак, но с этим надо смириться и понимать, что ничего другого не будет. Это печально, но так устроена жизнь. Нужно верить в будущее, а будущее у меня есть только в кругу моей семьи».

У Боярского большая и успешная семья. Их браку с актрисой Ларисой Луппиан уже 42 года. Их сыну 39 лет, он депутат Госдумы. Дочке Лизе 33 года, она удостоена почетного звания Заслуженной артистки РФ.

«День, когда я просыпался утром и рядом были папа и мама. Это самое счастливое и трогательное», — эти светлые воспоминания он использовал, когда ему нужно было сыграть что-то хорошее. Но в его жизни и множество плохих воспоминаний. Артист признается, что хотел бы забыть дни, когда умирали его близкие.

Боярский признает, что 70 лет — а именно столько ему исполнится в этом году — это уже солидный возраст.

Михаил Боярский: «Все меняется: психология, физика, усталость накопившаяся, от которой не избавиться, проблемы, цинизм. Я ворчливый старик, мерзкий, злобный, завистливый — вот я себя так определяю».

Связанные новости

Читайте также