Brexit близится: почему в ЕС скептически смотрят на будущее Британии

21.02.2019, 16:30

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Четыре министра британского правительства пригрозили подать в отставку, если Тереза Мэй не отложит дату выхода страны из Евросоюза. Сделки о разводе до сих пор нет. Существующий проект договора не утвердил британский парламент, а вносить поправки европейцы не хотят. Великобритания должна покинуть ЕС уже через месяц. Похоже, сейчас этому уже не рады ни в Лондоне, ни в Брюсселе.

Четырехглавое чудище торчит у британского парламента с декабря, мешая проехать. Немец Жак Тилли слепил в безобразную гидру Терезу Мэй, Бориса Джонсона и еще двух идеологов разлада с Европой. Хотя на самом деле у этой гидры голов больше, они никак не могут договориться.

В Голландии выход Соединенного Королевства из ЕС тоже представили монстром, но игрушечным. Он развалился на рабочем столе голландского министра и остановил все дела. Европейцы представляют себе Brexit уродством, которое мешает двигаться и работать.

Стеф Блок, министр иностранных дел Нидерландов: «Соглашение о выходе было результатом столь длительных переговоров, не думаю, что там будут какие-то поправки. Можно было бы оставить для них место, но в таком случае опять же потребуется ясность со стороны Великобритании. А какие именно поправки нужны? И тогда должны решать, будут ли они приемлемы».

Глава Правительства Нидерландов заявил, что Британия — слишком маленькая страна, чтобы выжить самостоятельно. Это не США и не Евросоюз, а слишком маленький остров в Атлантике, чтобы играть самостоятельную роль, с экономикой, идущей на спад.

Марк Рютте, глава Правительства Нидерландов: «Сама Голландия может от Brexit выиграть. За 2018 год в Нидерланды были перенесены более тысячи предприятий с острова. Будущее там прозрачней, торговые мосты с Европой не нужно ни сжигать, ни строить».

Среди безумных, амбициозных и неокупаемых проектов Бориса Джонсона было строительство в самом узком месте Ла-Манша моста во Францию длиной в 22 мили (35 километров). Якобы мост очень нужен будет обеим нациям после Brexit. Джонсон говорил об этом, когда был еще в ранге министра иностранных дел и встречался с Макроном. Но моста нет, разговоров о нем нет, денег на него нет. Очевидно, что смысла строить мост после Brexit значительно меньше, чем строить его, если бы Британия решила остаться в Европе.

По подсчетам Банка Англии, каждый месяц после референдума Британия теряет 800 миллионов фунтов в неделю. Компания BMW с 1 апреля, сразу после Brexit, на месяц закрыла завод по производству Mini в Оксфорде, потому что не знает, как будет получать запчасти. Jaguar и Land Rover объявили о сокращении 4500 рабочих мест во всем мире. Руководитель компании Airbus предупредил, что его компания примет болезненные для Британии меры, если Соединенное Королевство выйдет из Евросоюза без договора. Honda сворачивает к 2021 году завод в Англии, оставляя 3500 человек без работы.

Работник компании Honda: «О, это безумие. Вы знаете, что это самый крупный работодатель в Суиндоне? 3500 сотрудников. Приятель, вероятно, это будет самая большая рецессия, которую мы видели в Суиндоне за последние годы».

В Европе боялись, что сразу после Brexit случится «Швекзит», «Фрекзит» или «Финэкзит», но вирус самостийности не покинул остров. Реакция деления продолжается внутри него. Никола Стерджн, первый министр Шотландии, отправилась во Францию на переговоры сама.

Натали Луазо, министр Франции по делам Европы: «Конечно, мы сожалеем о Brexit. Думаю, премьер-министр Шотландии также сожалеет, но мы уважаем решение жителей Великобритании».

Политолог Маркус Пападопулос считает, что Евросоюз, конечно, будет скучать по английским деньгам, но, с другой стороны, вздохнет с облегчением, когда из Брюсселя заберут «троянского коня» американцев.

Маркус Пападопулос, политолог: «Есть небольшой шанс, что после выхода Британии из ЕС улучшатся отношения ЕС с Россией, так как именно Британия продавливала по наущению США антироссийские санкции».

В Британии появилась настольная игра под названием «Brexit — второй шанс». Всего четверо игроков могут вернуться в 2016 год и исправить историческую ошибку. У них есть книжечка с правилами. А четверо политиков, ставшие прообразами чудовища, поселившегося у стен британского парламента, ошибку не признают и не исправляют. И даже правила игры так и не утвердили.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также