Оперативный штаб выясняет подробности трагедии

03.01.2011, 19:04

Видео программы «Сегодня»

В VIP-зале аэропорта Сургута заседал оперативный штаб, выясняющий обстоятельства субботней аварии Ту-154.

Сегодня в VIP-зале аэропорта Сургута заседал оперативный штаб, выясняющий подробности субботней аварии Ту-154, который должен был лететь в Москву, но сгорел, даже не вырулив на взлетно-посадочную полосу. Осмотрев обломки лайнера и собрав остатки керосина, следователи остановились на двух версиях пожара.

В больницах Сургута пострадавших сегодня навещали страховщики, чтобы составить списки личных вещей, которые были на борту, и оценить ущерб. А местные власти уже начали восстанавливать пассажирам сгоревшие документы.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов следит за расследованием.

В Сургуте сейчас по меркам этого северного города довольно тепло — днем было минус 23. Среди сосулек, свисающих с останков сгоревшего самолета, эксперты из следственных органов и Межгосударственного авиационного комитета провели весь день, пытаясь взять на анализ образцы топлива и вообще найти хоть что-то, проясняющее причины аварии.

Дмитрий Путинцев, руководитель следственного управления на транспорте СКР по Уральскому федеральному округу: «Нами отрабатываются две основные версии — нарушение правил пожарной безопасности и нарушение правил эксплуатации воздушных судов. По обеим версиям сегодня происходят интенсивные следственные действия».

Факты известны. Пожар в самолете, вылетавшем 1 января из Сургута в Москву (на борту были 116 человек, в том числе группа «На-На»), начался при запуске двигателей и продолжался 42 минуты.

Сначала сидевшие в хвосте увидели дым и искры, потом была паника, столпотворение в салоне, прыжки из аварийных выходов на землю (надувной трап сработал всего один), затем взрыв и тушение уже догорающих обломков.

Погибли три человека, в том числе 7-летняя девочка, еще 30 пострадавших до сих пор остаются в больницах. Местные власти и авиакомпания обещают в ближайшее время начать компенсационные выплаты.

Вячеслав Новицкий, заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры: «Выделена единоразовая помощь „Когалымавиа“ всем пассажирам в размере 20 тысяч рублей. Это на срочные нужды, ведь кто-то остался без верхней одежды, кто-то, так сказать, без головного убора. Организация взаимодействует со страховой компанией „Согаз“, с которой был контракт».

На прошедшем сегодня заседании оперативного штаба обсуждали, как избежать конфликтов с пострадавшими. На 100%, видимо, это не удастся. Ведь пока речь идет о компенсациях только за тяжесть полученных травм. А часть пассажиров потеряли еще и немалые деньги за новогодние туры, которые должны были начаться из Москвы. Кто и когда оплатит сгоревшую ручную кладь и багаж? Список сейчас составляют.

Но главный вопрос: почему это все-таки случилось? О сгоревшем самолете известно, что первый рейс он выполнил еще в 83-м, когда поступил в компанию «Аэрофлот» под бортовым номером СССР-85588.

Потом летал под флагами магаданского и владивостокского авиапредприятий. В «Когалымавиа» оказался уже почтенным стариком три года назад. Директор авиакомпании Николай Зольников говорить с журналистами пока отказывается.

В «Когалымавиа» между тем уже прошла выемка документов в рамках возбужденного по факту аварии уголовного дела. Проверяют и качество работы наземных служб.

Александр Хатунцев, первый заместитель транспортного прокурора по Уральскому федеральному округу: «Уральской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности в аэропорту города Сургута и авиакомпании „Когалымавиа“».

Ространснадзор еще накануне рекомендовал авиакомпаниям на время расследования отказаться от эксплуатации Ту-154 старой модификации Б-2. Сейчас таких самолетов в России осталось 14 (до 1 января было 15). Как заверили чиновники, авиакомпании смогут найти замену и выполнить график новогодних полетов.

Связанные новости

Читайте также