Оформление вслепую: почему при прохождении ТО не проводится диагностика авто

16.02.2019, 11:20

Видео программы «Главная дорога»

Техосмотр — хороший и недорогой способ проверить машину. Но на дорогах полно опасного автохлама, а диагностические карты продают на любую рухлядь. При оформлении диагностической карты машину должны проверять по 50 пунктам в течение 30 минут. Основные параметры — тормоза, рулевое управление, фары. А как это происходит на самом деле?

Для эксперимента взяли 6-летнюю Kia, 16-летнюю BMW и неисправную «шестерку», передвигающуюся на эвакуаторе. Сначала предстоит узнать их реальное состояние в проверенном сервисе. У ржавой «шестерки» нет глушителя, присутствуют проблемы по тормозной системе, а именно ржавчина трубок тормозных и наличие влаги в тормозной жидкости, а также зимой на авто летняя резина.

В BMW перед техосмотром заменили тормозную систему за 200 тысяч, из машины течет масло и горючее, а владелец просит оформить диагностическую карту как можно скорее, потому что у него заканчивается ОСАГО. Тормоза проверяют на роликовом стенде. Эффективность торможения, разность усилий, чтобы машина ни в кого не влетела.

У Kia стекло в тонировке 25 сантиметров вместо 14, заменены тусклые галогенки на ксеноновые линзы, фары оклеены пленкой. Регулировку и яркость фар измеряют реглоскопом. Любые незарегистрированные изменения, тем более нештатный ксенон запрещены, чтобы никто не слепил друг друга на дороге.

Для эксперимента на сайте Союза автостраховщиков выбрали несколько аккредитованных станций. На первой же из них эксперт сам предлагает выбор — проверять или выписать карту.

Программа «Главная дорога» уговорила мастера поработать. За 20 минут он проверил тормоза, подвеску, стеклоомыватели и сигнал, спросили огнетушитель и аптечку, на фары — ноль внимания. Возникли вопросы к тонировке. Из-за нее иномарка не прошла ТО, однако эксперт внезапно выдал на руки диагностическую карту до 2020 года, причем без отметок про нештатный ксенон и пленку.

При прохождении ТО должны замерять люфт рулевого управления, осмотреть повреждения дисков, измерить глубину протектора шин. На бензиновых авто оценивается выхлоп СО-СН, на дизельных — дымность. Реальный техосмотр в зависимости от региона стоит от 300 рублей до 1000. Оплата через банк или в терминале с комиссией. Примерно столько же стоит карту просто купить.

Честно проверить BMW не получилось, на станции машине уделили лишь 4 минуты. Эксперт посмотрел фары, омыватели, огнетушитель и не открыл аптечку. Тормозного стенда нет. Мастер посоветовал заменить разбитую противотуманку и вручил документы.

Водитель из Новосибирска Дмитрий Гончаров вообще не смог найти пункт, где проводят реальную диагностику машины. Он обзвонил 5 компаний, но реального техосмотра ему никто не предложил, предложили отправить VIN-код по WhatsApp и сделать карточку.

«Жигули» могут ехать только на эвакуаторе, но сотрудники маленького офиса не обращают внимания на погрузчик с «шестеркой» и сразу предлагают диагностическую карту за 1000 рублей. Ни одну из трех машин не проверили как положено. Это не техосмотр. Хорошая идея превратилась в банальный сбор денег.

Читайте также