Избавление от автохлама или сбор денег: что представляет собой техосмотр

16.02.2019, 11:19

Видео программы «Главная дорога»

Российских автомобилистов хотят заставить не покупать, а проходить техосмотр. Нарушителям обещают новые штрафы в размере 2 тысяч рублей каждый день, а продавцам липовых карт грозят уголовной ответственностью. Документы станут электронными, а процедуру прохождения ТО будут снимать на камеру. Но поможет ли все это убрать с дорог опасный автохлам?

В Республике Коми не любят вспоминать трагическую историю, когда снегоуборщик без тормозов вылетел в лоб автобусу. Погибли два человека, 36 ранены. «Урал» дорожники переделали из битумовоза, а диагностическую карту купили в Интернете.

Водитель «Урала» теперь в колонии. Его начальник, купивший липовые карты, ушел на повышение, торговца подделками всего лишь заставили полгода отмечаться в полиции. Авторы драконовских мер уверены, что только серьезные наказания позволят прекратить торговлю документами.

Александр Вдовин, заместитель директора департамента Министерства экономического развития РФ: «Прежде всего это введение фото- и видеофиксации технического осмотра. Будет создано за счет государства облачное хранилище. Мы
надеемся, что это не повлечет никаких дополнительных издержек ни для водителей, ни для тех, кто выдает диагностические карты».

Как выяснила программа «Главная дорога», когда техосмотром занималась ГАИ, на постах тоже висели камеры, что не мешало получать талоны без осмотра даже на неисправные машины. На видео потеки выглядят как обычная уличная грязь, но на самом деле это соляра.

Александр Вдовин: «Уголовная ответственность предполагается, но уголовная ответственность для организаций, которые будут торговать серыми диагностическими картами. И это связано с большим масштабом деятельности, больше 2 миллионов рублей».

То есть уголовным наказанием грозят тем, кто продал диагностических карт больше, чем на 2 миллиона рублей. Азартная игра, в которой главное — не перебрать. В Российском союзе автостраховщиков, который контролирует общую базу диагностических карт, тоже требуют жестких мер.

Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора РСА: «Передовые страны, страны Европы техосмотр не отменяют, наоборот, требования к нему повышаются».

Владелец сервиса в Германии Константин Стрекаловский рассказывает, что подготовить машину к проверке стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Цена ТО — 120 евро, что в 12 раз дороже, чем в России. Прошел проверку — получил наклейку на номер и печать в техпаспорт, иначе будет штраф до 60 евро и возмещение ущерба при аварии. Но и здесь тоже любят сэкономить.

Владелец крупнейшей станции техосмотра в Екатеринбурге сокрушается, что в России всегда найдут, как обойти запреты.

Валерий Михайлов, владелец станции техосмотра: «Не может камера определить, есть какие-то переделки в конструкции автомобиля. Камера не спасает. Я за то, чтобы работало ГАИ».

Общественный деятель Пётр Шкуматов считает, что техосмотр давно устарел и превратился в переходящую кормушку.

Пётр Шкуматов, общественный деятель: «Частный легковой транспорт должен быть освобожден от технического осмотра, если автомобиль обслуживается на станции обслуживания, которая имеет все-таки какой-то сертификат качества».

Идею поддержали некоторые депутаты Госдумы и предложили техосмотр личных машин отменить. Все согласны в одном: техосмотру нужны серьезные перемены, начиная от проверок на дорогах и заканчивая уголовной ответственностью за аварии из-за неисправности транспорта. Это весомые аргументы в пользу того, чтобы следить за состоянием своей машины.

Читайте также