Станислав Кузнецов: нужно быть на полшага впереди кибермошенников

15.02.2019, 15:00

Заместитель председателя правления Сбербанка рассказал НТВ, как банк борется с киберпреступностью. Интервью нашему каналу он дал на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Кузнецов отвечает за борьбу с мошенничеством и преступлениями с использованием искусственного интеллекта.

Станислав Кузнецов: «Наша общая задача — не бить по хвостам, а управлять этими рисками с некоторым опережением. Нужно быть на полшага впереди кибермошенников».

По словам Кузнецова, сам банк от атак мошенников не несет потерь, чего нельзя сказать о его клиентах. На них каждую неделю совершается 13–14 тысяч «успешных» атак. Количество таких преступлений растет: эта цифра — на 30–40 процентов больше, чем в предыдущем квартале. В Сбербанке работает центр мониторинга, который анализирует нестандартные транзакции. По словам Кузнецова, в банке научились обнаруживать 96–97% мошенничеств.

Уровень «кибергигиены», «киберграмотности» в России достаточно низкий, уверен Кузнецов. Поэтому клиентам нужно знать о простых правилах, которые не позволят мошенникам их обмануть: чаще менять пароли, не использовать простые пароли (содержащие их имена, даты рождения и т.п.).

Станислав Кузнецов: «Мы никогда не звоним сами своим клиентам и не просим их рассказать о своих картах, счетах, транзакциях. Наш совет весьма простой — необходимо прервать разговор и перезвонить в колл-центр».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также