В Германии придумали «гомосексуальный» новояз

11.02.2019, 11:01

Видеосюжет: Алексей Прокин
Видео программы «Сегодня»

Совсем скоро официальные документы и даже публикации в СМИ немецкого Ганновера будут пестреть звездочками. Их придется ставить вместо обращений Herr или Frau. Виной всему реформа языка, который пытаются сделать гендерно-нейтральным. Устной речи это тоже касается. Нововведение многих поставило в тупик.

Решение городских властей Ганновера ввести гендерно-нейтральный новояз жителям города переварить непросто: получается, что даже президент региона Ганновер герр Ягау по новому закону больше и не герр вовсе. Точно не фрау, но как теперь к нему обращаться и как теперь ему обращаться к коллегам? Ханс Ягау против инициативы нижестоящих городских властей. В других частях региона ни голову, ни язык, ни копья в спорах ломать не собираются.

Ханс Ягау, президент региона Ганновер: «Лично я не несу ответственности за этот процесс. В германском конституционном суде было принято решение обратить внимание на гендерное многообразие, потому что становится все меньше людей с классическим полом. Но ни я, ни администрация региона Ганновер не приветствуем это решение».

Да и как приветствовать это решение, когда в стране, наследнице Священной Римской империи, испокон веку гендерные различия, наоборот, подчеркивались.

Голову на Траммплатц сотворил художник Райнер Кистео. Он много работает с головами. И одна из его работ находится в ведомстве федерального канцлера Фрау Меркель, которая на самом деле ведь не канцлер, а бундес-канцлерин Германии. То есть женщина-канцлер. Даже коллеги по работе здесь всегда делились по половому признаку. Есть коллега мужчина, а есть коллегиня, если переводить на русский манер.

В пресс-службе мэрии Ганновера гендерные различия на письме предлагают заменять звездочками. Запикивать, что ли.

Анника Чесс, пресс служба мэрии Ганновера: «Это не значит, что мы откажемся от обращения „герр“ и „фрау“. Но в случаях, когда мы выступаем или обращаемся одновременно к большому количеству людей, мы будем использовать гендерно-нейтральную речь, а в документообороте, чтобы не акцентировать внимание на половой принадлежности, использовать звездочки».

В мэрии не уточняют, сколько сейчас в Ганновере полов. Но раньше это сделал депутат Бундестага, член консервативной партии «Альтернатива для Германии» Штеффен Кёнигер. Он насчитал примерно 40 самых разных сексуалов.

Штеффен Кёнигер, партия «Альтернатива для Германии»: «Господин президент, дамы и господа, уважаемые гомосексуалисты, уважаемые лесбиянки, уважаемые андрогины, уважаемые бигендеры, уважаемые люди в стадии смены пола с женского на мужской и мужского на женский».

Булгаков бы на все это сказал словами Ивана Васильевича: да как же тебя понять, коль ты не говоришь ничего. Вот и немецком обществе традиционалисты, которых все-таки пока много больше, понимают одно: если ганноверцам все же удастся пройти половое созревание на условиях гендерного нейтралитета и опыт ретранслируют на всю страну, это может обернуться демографической катастрофой для всей Германии.

Язык, безусловно, инструмент живой, динамичный, заниматься словообразованием в разное время пытались едва ли не все общества, которые считали себя прогрессивными, но социалистический гендерно-нейтральный «товарищ», в Германии — камерад, не в моде. Что-нибудь немцы, конечно придумают, а пока на землях, которыми железной рукой правили гордые императоры, кайзеры и канцлеры, все-таки продолжают рождаться дети. И им читают сказки, которые всегда начинаются с того, что в них подчеркивают гендерные различия.

Читайте также