Худрук БДТ назвал Юрского национальным достоянием

08.02.2019, 20:08

Видеосюжет: Дина Иванова
Видео программы «Сегодня»

Умер Сергей Юрский — ощущение от этой утраты, как от смерти близкого человека. Юрский вошел в нашу жизнь прочно и делал ее ярче — интонация, роли, стихи, читая которые он раскрывал удивительно по-новому, казалось бы, хрестоматийные строки.

Без костюмов и декораций он мог один сыграть яркий спектакль. При этом никогда не стремился устроить шоу — он и слово-то это модное не любил. Театр для Сергея Юрского всегда был очень откровенным, почти сакральным разговором со зрителем.

Сергей Юрский, народный артист: «Для того чтобы человек остался самим собой, благодаря тому, во что он вошел и заглянул вглубь себя. Это театр».

Когда-то он и сам смог заглянуть в себя и разглядеть, как потом оказалось, призвание. Ушел с третьего курса юридического факультета и поступил в театральный институт. Уже через два года еще студентом принят Товстоноговым в труппу БДТ. На этой легендарной сцене Сергей Юрский был и Мольером, и королем Генрихом, и Чацким.

Андрей Могучий, художественный руководитель Большого драматического театра им. Товстоногова: «В Японии есть такая традиция — присваивать такого ранга артистам звание национального достояния. Я думаю, что Юрский как раз находится в этой когорте. Это наше национальное достояние».

В конце 70-х — переезд в Москву. Больше 40 лет Сергей Юрский служил в Театре имени Моссовета. Коллеги говорят, что учились у него на каждой репетиции.

Александр Голобородько, народный артист РСФСР: «Он был классный. Самое главное. Почему он был великий? Никогда не задавался. Он понимал кто он, но никогда не было: я гений, я великий. В нем этого не было ни капли».

Пушкин — один из любимых поэтов Сергея Юрского. И ушли они в один день — с разницей, правда, почти в 200 лет. Сегодня кто-то заметил — сопоставимые утраты. И незаменимые, конечно, есть.

Читайте также