Как повезет: общественники призывают ужесточить требования к агрегаторам такси

06.02.2019, 15:15

Видео программы «ЧП»

Нередко новоиспеченные водители с купленными правами идут работать в такси. Еще летом Верховный суд ввел повышенную ответственность перед пассажирами для компаний, предоставляющих такие услуги. Но на практике добиться компенсации в случае аварии удается с большим трудом.

В том, что здоровье дороже денег, Елена Гращенкова убедилась на своем горьком опыте. После аварии, в которую специалист крупной компании попала по вине таксиста, она уже потратила больше миллиона, чтобы восстановить раздробленный плечевой сустав. Придя в себя после долгого и изнурительного курса лечения, женщина собрала все чеки и потребовала от компании-агрегатора компенсацию, оценив ее в 66 миллионов рублей. Но в иске ей отказали. С таким решением пострадавшая не согласилась, подала апелляцию.

Елена Гращенкова: «Этот человек находился в состоянии наркотического опьянения, у него была судимость за перевозку наркотиков в особо крупных размерах на такси. И именно в таком состоянии неадекватном он и совершил это ДТП».

В таком же состоянии был и другой водитель такси, который в 2016 году сбил несколько человек на трамвайной остановке в Москве. Среди пострадавших оказалась актриса Анна Масальская, ее в тяжелом состоянии доставили в больницу. Несколько месяцев реабилитации, сотни тысяч рублей, потраченных на восстановление.

Прошло больше двух лет, водитель освободился из колонии, а возместить ущерб до сих пор не удалось. И причина одна — все компании-агрегаторы юридически не являются перевозчиками, лишь предоставляют пользователям информацию. Для них это своеобразная доска объявлений. Отсудить компенсацию у такой фирмы удалось лишь однажды — после смерти одной из пассажирок. Анне же предложили предъявить претензии к таксопарку, которому принадлежала машина.

Водитель, как выяснилось, к моменту, когда принял очередной заказ, не спал двое суток, с помощью наркотиков, видимо, решил взбодриться. Плюс ко всему уже имел огромный список неоплаченных штрафов. За это агрегаторы, как выяснилось, тоже не отвечают. Хотя, по сути, считают юристы, играют роль работодателя, представляя возможность водителям подключиться к сервису, получая проценты от каждой поездки. Именно по этим причинам Верховный суд летом прошлого года встал на сторону пассажиров.

Многие специалисты уже вышли с инициативами упорядочить контроль в сфере перевозок. В профсоюзе работников пассажирского транспорта предлагают, например, заключать трудовые договоры с таксистами. Пока же ждут введения нового закона, который будет регулировать непосредственно работу извозчиков и агрегаторов.

Читайте также