В Смольном планируют избавиться от дублирующих маршрутов в Ленобласть

30.01.2019, 19:33

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербург и Ленобласть не могут договориться, нужно ли оптимизировать маршруты коммерческих автобусов. Смольный предлагает сократить их количество.

Жители Кудрова обеспокоены, что власти Петербурга могут отменить один из маршрутов, который идет из области в город. Речь идет об автобусе 596А. Спор от руководителей транспортных комитетов, кто должен обслуживать общественный транспорт, перешел выше к губернаторам соседних регионов.

Как передает корреспондент НТВ Антон Зыков, удобный рейс из Кудрова до станции метро «Улица Дыбенко», как и многие другие смежные маршруты, впал в немилость чиновников потому, что он дублирующий.

Роман Юренев, директор компании по организации перевозок: «Мы купили автобусы специально для обслуживания Кудрова в прошлом году. Планировали, что они отработают пять лет. Переговоров как таковых, когда и что делать, не велось. Просто они представили свои предложения на тему того, что хотят это сделать».

Как и когда все это собираются делать, не понимают даже в областном транспортном управлении. Их также поставили перед фактом коллеги из города. Мол, убирают 68 своих маршрутов. Но предлагают открыть аналогичные рейсы коллегам из области. Им же в свою очередь это дорого.

Оказывается, реформы назревали давно. В 2020-м завершается договор на перевозки. И еще прошлой осенью комитет по транспорту задал коллегам почти философский вопрос: а что дальше? Нынешняя транспортная сеть не менялась десятилетиями. К тому же город, видимо, хочет сэкономить. По разговорам, почти 2 миллиарда бюджетных рублей. Стали думать.

Есть, конечно, и более либеральный вариант. Как в случае с маршрутами 18 и 18а, соединяющими метро «Московская» с Гатчиной. Их предлагают сократить. То есть человек также будет садиться в автобус, но доезжать до Пушкина — до Привокзальной площади. А чтобы добраться до Гатчины, ему нужно будет пересесть на поезд.

«Но разве это в интересах людей?» — возмущаются областные чиновники. Время в пути удлинится, и жители будут тратить больше. Ответные предложения: пускай город вводит тарифы по зонам, например. Пока в петербургском комитете по транспорту никакого решения о закрытии каких-то маршрутов или изменении трасс не принято.

Читайте также