Петербургский ТЮЗ поставил мюзикл «Алые паруса» в сопровождении симфонического оркестра

28.01.2019, 18:54

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Театре юных зрителей имени Брянцева подняли «Алые паруса». Мюзикл по повести Александра Грина для коллектива театра уже четвертый, но эта премьера особенная.

«Алые паруса» приобрели новый философский смысл. Над постановкой работали композитор Максим Дунаевский и режиссер Сусанна Цирюк, пригласившая в спектакль оркестр «Таврический».

Для того чтобы сыграть и главное спеть «Алые паруса» Дунаевского, в ТЮЗ пригласили музыкантов симфонического оркестра «Таврический». Полный состав, конечно, разместить под сценой невозможно. Но не все знают, что оркестровая яма была когда-то предусмотрена создателем театра, самим Александром Брянцевым.

Основатель ТЮЗа ставил музыкальные спектакли. Того же «Конька-Горбунка». Но автор концепции этого здания даже не догадывался, что на Пионерской площади откроется филиал Бродвея. А музыка для «Алых парусов» Максима Дунаевского не будет уступать лучшим заокеанским образцам, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Если не весь Бродвей переедет на Пионерскую площадь Петербурга, то мюзиклы точно будут в тренде. Тем более музыка для «Алых парусов» Максима Дунаевского не уступает лучшим заокеанским образцам.

Михаил Голиков, художественный руководитель и дирижер симфонического оркестра «Таврический»: «Я для себя по-новому открыл Дунаевского. Играя много музыки из американских мюзиклов, я могу сказать, что у нас есть более качественная музыка — это Максим Дунаевский».

Композитор создал настоящий коктейль из музыки: джаза, рока и оперных приемов. В ТЮЗе сложилась уже настоящая команда поющих драматических артистов. Это уже не первый мюзикл, однако здесь исполнителям приходится петь вживую с музыкантами симфонического оркестра.

Дмитрий Ткаченко, исполнитель роли Грэя: «Есть у меня какие-то высокие моменты, под которые нужно подготовиться чтобы взять эти ноты. Потому что я баритон. А там бывают переходные ноты, и становится тяжеловато».

Для исполнителей главных ролей спеть и Грэя, и Ассоль — настоящий подарок в творческой жизни. Тем более в этой истории сюжет закручен так лихо, что даже установлен возрастной ценз для зрителей 16+.

В постановке удалось сохранить главный посыл Александра Грина: только человек, наделенный талантом любить, может сохранить себя в любой жизненной ситуации. И как бы «Алые паруса» не представляли в новом и новом прочтении, в каждом поколении жива идея: если сильно верить, то они обязательно появятся.

Читайте также