Куда мчится Виталий Петров?

22.12.2010, 10:13

Видео программы «Сегодня»

Станет известна дальнейшая судьба первого и пока единственного российского пилота Формулы-1 Виталия Петрова. Днем гонщик расскажет о развитии своей карьеры на специально созванной пресс-конференции.

Сегодня станет известна дальнейшая судьба первого и пока единственного российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова. Днем гонщик расскажет о развитии своей карьеры на специально созванной пресс-конференции. Продолжит ли Петров выступать за команду «Рено» (Renault) и вообще останется ли в «Формуле-1»?

Варианты ответов — у корреспондента НТВ Егора Колыванова.

Первый российский пилот в гонках «Формулы-1» пока что безусловный лидер в неудачах на трассах. Виталия Петрова даже назвали «королем аварий-2010». Таким титулом его наградило не слишком известное за пределами мира автоспорта немецкое издание, но с фактами не поспоришь.

Трижды Петров выбывал из гонок в результате аварий в Австралии, Японии и Корее. Пять раз инциденты возникали во время квалификаций и тренировок. Владельцы «конюшни» «Рено», оценивая работу Петрова, на авариях не зацикливаются и оперируют цифрами. В контракте пилота было прописано условие — набрать к концу чемпионата не менее 25% очков от результата его напарника Роберта Кубицы.

Но в итоге у поляка 136 очков, а у россиянина — 27 и нефартовое 13 место на чемпионате. Все это сделало перспективы продления контракта весьма призрачными. Оглашение планов на будущее пилота неоднократно переносилось, и вот, наконец, сегодня Виталий Петров на специальной пресс-конференции расскажет, чем собирается заняться дальше.

По некоторым данным, на пресс-конференции помимо самого Виталия будет присутствовать директор одной из команд «Формулы-1». Какой именно, не уточняется. Менеджер пилота и ранее намекала, что в услугах Петрова заинтересованы какие-то другие команды, и со спортивной точки зрения ему было бы хорошо остаться в «Рено», но с чисто психологической — лучше сменить команду.

Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова: «Он уже привык к коллективу, притирка состоялась. В „Рено“ очень неплохо относятся к Виталику, но давление на Виталия с самого начала сезона было очень высоко.

Он попал в одну из топовых команд, а неопытному пилоту оказаться за рулем болида такой команды значит привлечь дополнительное внимание и навлечь и тучи, и все, что только можно. Для разрядки, конечно, есть смысл в том, чтобы провести следующий сезон в команде уровнем пониже».

Помимо неудач в послужном списке Петрова есть ряд запоминающихся гонок. Например, пятое место на Гран-при в Венгрии. Но самое яркое его соревнование это, безусловно, последний этап «Формулы-1» в Абу-Даби, на котором Петров помешал Фернандо Алонсо из «Феррари» (Ferrari).

Россиянин выстоял под давлением двукратного чемпиона мира и не пропустил его вперед. Алонсо не нашел ни одной ошибки в тактике Петрова, провел практически всю гонку позади российского пилота и пришел только седьмым.

За это на Петрова обрушился град проклятий из стана фанатов «Феррари». Российские болельщики Петрова надеются, что место для нашего единственного представителя в королевских гонках все-таки найдется.

Читайте также