Отель уволил половину роботов-сотрудников за плохую работу

16.01.2019, 20:28

Фото: Reuters © 2019, Kim Kyung Hoon.
Видео программы «Сегодня»

В Японии отель, сотрудниками которого были исключительно роботы, был вынужден «уволить» половину из них. Машины не справлялись со своей работой и доставляли проблемы постояльцам.

Гостиница, название которой в переводе с японского означает «Странный отель», открылась в городе Сасебо в 2015 году и стала первым в мире отеле, в котором обслуживают роботы. В нем работали около 250 роботов, и половину из них пришлось отбраковать.

Машины слишком часто ломались, да и вреда от них было больше, чем пользы. Например, установленные в каждой комнате роботы-помощники принимали храп спящего постояльца за обращенную к ним просьбу и по нескольку раз за ночь будили людей фразой: «Извините, я не понял. Не могли бы вы повторить вашу просьбу?» Впрочем, даже если к ним действительно обращались, распознавание речи у роботов функционировало гораздо хуже, чем в любом современном смартфоне. А поскольку телефонов в номерах не было, гостям приходилось дозваниваться до живых сотрудников отеля с личных мобильников. Более того, было непонятно, как отключать роботов-ассистентов.

Проблемы у роботов были и с мобильностью: помогая донести багаж, они могли добраться только до 20 номеров, когда в отеле их более 100. Они были медленными, шумными, могли передвигаться лишь по плоским поверхностям, а также ломались, попав под дождь, когда перемещались между корпусами отеля.

Также неудачным оказались и некоторые дизайнерские решения. Не ресепшн были установлены громадные роботы-динозавры, которые, реагируя на движение, пугали входящих гостей криками «Добро пожаловать!». Вдобавок они не справлялись с тонкой работой по регистрации постояльцев, людям приходилось помогать им делать копии документов.

Руководство отеля видит проблему в том, что за четыре года технологии, по которым были созданы роботы, устарели, а их модернизация оказалась слишком дорогой, сообщает The Wall Street Journal.

Читайте также