«Ё-мобиль» оконфузился

13.12.2010, 19:12

Видео программы «Сегодня»

Миллиардер Михаил Прохоров презентовал свой «народный» автомобиль. правда, завелся опытный образец только с третьего раза, а поехать так и не смог.

В Москве сегодня представили новое творение отечественного автомобилестроения. Миллиардер Михаил Прохоров презентовал свой «народный» автомобиль.

Машина, которой дано игривое название «Ё-мобиль», призвана перевернуть отношение к отечественному автопрому. Современый дизайн, гибридный двигатель (на природном газе) и доступная цена порядка 10 тысяч долларов — все это должно привлечь покупателей.

Правда, первая же попытка испытать «Ё-мобиль» сегодня закончилась конфузом. Завелся опытный образец только с третьего раза, а поехать так и не смог. А что будет в будущем на дороге, представил корреспондент НТВ Юрий Кучинский.

«Ё вашу поднимать», — решил Михаил Прохоров. Вложился, заёрзали конструкторы над чертежами. И нечего ёрничать — в рекордный срок получился ёмкий результат, аж сердце ёкает: могут же у нас не только «жигули», но и зачётные машины делать. Даёшь российский автопром!

Андрей Гинзбург, главный конструктор: «Это проект исключительно российский как по инжинерингу, так и по идеологии. Мы стараемся максимально использовать технологии, разработанные российскими инженерами. На сегодняшний момент мы планируем, что локализация проекта будет выше 80%, то есть все основные агрегаты и комплектующие будут производиться в России».

К настолько русскому произведению вряд ли прилипнет перевод с английского: «Ё» (your), то есть «ваш» мобиль. Скорее уж сразу прозовут по-народному, вариантов от «Ёк-макарёк» до «Ёкарный бабай» достаточно. На это, очевидно, и рассчитывали. Даже в пресс-релизе значится: «ё» играет исключительную роль в эмоционально-смысловых выражениях.

Рекламы понадобится минимум, сразу все запомнят. «Ё» и выбирали как народное название. Среди предложенных на конкурс были еще «три семерки» (они же «три топора») или, например, «Аванс». В общем, все как-то намекало на доступную цену. Максимум 450 тысяч со всеми опциями — GPS, ABS, Интернетом от Йоты (Yota). А если не выёживаться, можно и за 300 взять.

Среди прочих машин «Ё-мобиль», как ёрш среди рыб — маленький и шустрый: до сотни «Ё модель купе» разгоняется за семь секунд. Но при том, что агрегатов в нем вдвое меньше, чем в обычной машине, салон получился такой, что и внутри ёжиться не придется.

Андрей Бирюков, генеральный директор «Ё-авто»: «Даже такой высокий человек, как Прохоров, свободно помещается, и ему там комфортно».

И даже ёлкам хорошо, в смысле, экологии. На 100 километров гибридный «Ё-мобиль» — газ или бензин крутят генератор электродвигателя — топлива ест всего четыре литра. Сплошная экономия. Еще бы на конвейере что-нибудь не покорёжили.

Теперь у водителей, похоже, появится законный шанс выпустить пар в напряженной ситуации. Например: «Товарищ сержант, этот на „Волге“ меня, короче, подрезал, сзади „японец“ грузовой поджимает. Я — вправо, а там этот „Ё-мобиль“ раскорячился!» Вроде и на душе полегчало, и штраф за сквернословие в общественном месте не грозит.

Читайте также