Реконструкция трамвайной истории

13.12.2010, 16:16

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На территории трамвайного парка №2 планируют построить концертный зал, торгово-развлекательный комплекс и офисы.

На территории трамвайного парка №2 планируют построить концертный зал, торгово-развлекательный комплекс и офисы. С этого дня любой желающий сможет ознакомиться с планами по реконструкции громадной территории рядом с Гаванью.

Сейчас на 7,5 гектарах (а это почти семь футбольных полей) находятся три здания депо, в одном из которых — музей трамвая и административные помещения. Градозащитники опасаются, что реконструкция приведет к утрате исторических строений и уникальной экспозиции.

Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Павлова.

На открывшейся экспозиции инженер Евгений Воробьев и архитектор Виктор Туралин стоят рядом, но по убеждениям они находятся по разные стороны баррикады.

Евгений — автор проекта строительства многофункционального комплекса, Виктор защищает городской общественный транспорт. Бизнес-центр хотят построить на месте Василеостровского трамвайного парка №2.

Снести в общей сложности планируют около шести построек. До общественных слушаний, которые всегда предваряются такими выставками, еще две недели, а в коридорах администрации Василеостровского района уже начались дебаты.

Евгений Воробьев, архитектор, автор проекта: «Трамвайный парк сейчас не используется как таковой в полную меру. Сейчас там, скорее, запасная площадка и собственно музей транспорта.
Виктор Туралин, архитектор, руководитель региональной общественной организации „Петербуржцы за общественный транспорт“»: «То есть предприятие частично используется».
Евгений Воробьев, архитектор, автор проекта: «Частично».

Во 2-м парке сегодня остались только трамваи 6-го маршрута. Паркуются вагоны на улице. Поэтому инвестор решил за счет трех основных корпусов увеличить пространство.

Алексей Ярэма, руководитель специализированной группы экологии рядовой архитектуры: «В соответствии с экспертизой, сделанной компанией „АРС“, восточные половинки каждого из корпусов, каждого депо, являются охраняемым объектом культурного наследия и подлежат сохранению. Западные половинки тех же самых депо подлежат сносу. Просто по той причине, что их не видно. Это бред».

Алексей Ярэма считает, что парк необходимо сохранить. Во-первых, он последний на Васильевском острове, и с его исчезновением из этого района пропадут и трамваи, которыми пользуются 250 тысяч жителей. Во-вторых, сокращение зданий депо на половину приведет к уничтожению единственного в городе музея электротранспорта. Раритетные вагоны, которые сейчас стоят в корпусах окажутся под открытым небом. Из-за площади, которую хотят разбить перед новым комплексом, возможно, придется сносить ближайший к трамвайному парку жилой дом.

На фасаде 79-го дома по Среднему проспекту Васильевского острова размещена мемориальная доска. Она посвящена блокадному трамваю. Если проект будет реализовываться, то здание снесут вместе с парком, и памятное место исчезнет.

Читайте также