Новый поезд готовят к премьере

12.12.2010, 08:07

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Хельсинки и Санкт-Петербург сегодня становятся ближе друг к другу. Между Россией и Финляндией запускают скоростной поезд «Аллегро».

Хельсинки и Санкт-Петербург сегодня становятся ближе друг к другу. Между Россией и Финляндией запускают скоростной поезд «Аллегро». Дорога из одного города в другой теперь займет в два раза меньше времени. Среди первых пассажиров — премьер Владимир Путин и президент Финляндии Тарья Халонен.

Корреспондент НТВ Илья Федосов изучил железнодорожную новинку.

Поезд «Аллегро» готовят к премьере. Из Хельсинки в Петербург — за 3,5 часа. На первый же рейс забронированы места для высоких гостей — президента Финляндии Тарьи Халонен и премьер-министра России Владимира Путина.

На всякий случай к рейсу готовят сразу три состава. Еще раз проверяют вагонные тележки и электрооборудование. А ремонтировать и вообще технически обслуживать эти поезда будут только здесь, в Хельсинки, в специально построенном для этой цели железнодорожном депо.

И дело не в том, что будто бы финские железнодорожные рабочие трудятся старательнее, чем российские, просто скоростные поезда итальянского производства для Финляндии уже норма, а для России пока новинка.

Например, из Хельсинки в ближайший крупный город Лахти пассажиров перевозят со скоростью 210 километров в час. Но поезд «Аллегро» не совсем обыкновенный. Его строили по специальному заказу. Для его обслуживания требуются специалисты-электрики высшего разряда.

Юха Охво, начальник хельсинского депо скоростных составов: «Самое сложное здесь — это система двойного питания. В Финляндии для движения поездов используется переменный ток, в России — постоянный, и напряжение разное. Поэтому приходится учиться».

Для того чтобы можно было тестировать электронику поезда, в хельсинском депо даже построили аналог российской контактной сети. Но это только одна из технических задач, которые пришлось решать конструкторам. Системы обеспечения безопасности на железной дороге в России и в Финляндии также отличаются кардинально. При этом было учтено, что составы, сделанные в теплой Италии, будут эксплуатироваться в суровых российско-финских условиях.

Дмитрий Пегов, генеральный директор дирекции скоростного сообщения РЖД: «Это действительно тяжелые условия эксплуатации, особенно в период значительного перепада температур: если в одном городе температуры близки к нулю, а в другом городе они резко падают до минус 20 и больше градусов».

Поезд «Аллегро» был сделан по модели «два в одном». Он может без помех ходить как по финской, так и по российской железным дорогам, но уровень комфорта все-таки решили привести к европейским стандартам: беспроводной Интернет, розетки для подзарядки ноутбуков и мобильных телефонов, места для пассажиров с животными. Не забыли и про детей.

Детская площадка в поезде раньше считалась роскошью, теперь это необходимость. Путешествовать должно быть удобно всем, а так и родители спокойны, и детям есть чем заняться.

Таможенный пограничный досмотр будет проводиться на ходу, без остановок. Здесь же, в поезде, можно будет обменять валюту, поэтому «Аллегро», во всяком случае для российских пассажиров, — это не только средство передвижения, а новый мягкий и плавный способ пересечения границы с Евросоюзом.

Читайте также