В 2018 году в Москве открылись 17 новых станций метро

30.12.2018, 16:35

Видеосюжет: Алексей Поляков
Видео программы «Сегодня»

Сегодня московские власти сделали подарок для жителей города и гостей столицы. На карте метрополитена появилась новая станция — «Савёловская». Теперь добраться от одноименного вокзала до других районов стало гораздо проще. «Савёловская» дополнила список остановок на Большой кольцевой линии. Всего в уходящем году в Москве открылось 17 новых станций метро.

В этом году официальная статистика — примерно миллион человек получили станцию рядом с домом или местом работы.

Относительно новая, но уже привычная традиция: Сергей Собянин маркером на схеме метро дорисовывает построенный участок. В этом году столичный мэр уже так делал не раз, и не два, и даже не три. 2018-й вообще стал годом метро — 17 новый станций. Так много еще в Москве не открывали. И пока хозяйственные службы в очередной раз перепечатывают схему и указатели, власти обещают: то ли еще будет.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Это не означает, что мы на этом останавливаемся. В предстоящие пять лет мы планируем построить еще больше, чем за предыдущие восемь лет. И метро Москвы будет значительно больше».

В 2018-м на карте метрополитена появились пять станций будущей Большой кольцевой линии — от «Делового центра» до «Петровского парка». Сегодня к ним присоединилась еще «Савёловская». Кроме того, «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» — на салатовой ветке. «Беломорская» — на зеленой. И самый ударный участок — сразу семь станций (столько разом не открывали с 35-го года) — на участке желтой ветки, от «Мичуринского проспекта» до «Рассказовки».

«Рассказовка» — это тоже рекорд, потому что самая отдаленная станция столичного метрополитена. Отсюда до МКАД — семь километров. И это все еще Москва. Внутри станция, выходящая на улицы Ахматовой и Чуковского оформлена, ожидаемо, как библиотека. Только вместо книжных полок тут полки с электронными QR-кодами. Сканируем, скачиваем и читаем в метро, например, «Муму» Тургенева.

То есть мало спроектировать, прорыть и пустить поезда — надо еще и каждой станции придумать свой стиль. Это, как принято говорить, фишка московского метро. Этим оно отличается, например, от парижской или римской подземки. И это делает его не только средством передвижения.

Читайте также