Снегокаты и ватрушки: как скатиться с горки и остаться в живых

30.12.2018, 11:55

Видео программы «Чудо техники»

На каких только устройствах сейчас не катаются с гор! Одно из самых популярных — ватрушка. На ней и правда очень здорово летать с горы. Врачи, правда, этой модой не очень довольны и объясняют, почему.

На одном из склонов на севере Москвы даже в минус 20 не бывает безлюдно. Особенно в выходной. Сотни детей вместе с родителями приходят, чтобы покататься на санках, ледянках, снегокатах. Все кажется веселой забавой, но травматологи смотрят на это другими глазами, потому что больше знают о последствиях. Здесь летящая ватрушка чуть не снесла маму с малышом. Спустя пару минут похожая ситуация: женщине даже пришлось отпрыгнуть, чтобы не попасть под удар. Или компания, которая устроила «паровозик» из снегокатов и тюбингов. Специалисты говорят, что это весьма опасный вариант.

Юрий Глазков, врач-травматолог: «Количество тяжелых травм коленных суставов, плечевых суставов в зимнее время возрастает существенно».

В Москве и Подмосковье таких мест, где движение катающихся кто-то регулирует, много. Они платные (цена в среднем около 500 рублей в час). Помимо ватрушек здесь обязательно выдают еще и шлемы. Трасса имеет ограничители, чтобы не улетать вправо-влево, а на финише есть коврики для торможения и контруклон для безопасной остановки.

Алексей Ревенко, руководитель отдела развития спортивного комплекса: «Перед тем как запустить трассу в эксплуатацию, мы проводим визуальный осмотр. Если визуальный осмотр показывает, что все хорошо, контролер надевает шлем и совершает контрольный спуск».

В общем, главная рекомендация — кататься с умом и помнить про опасность.

На чем еще интересном можно спускаться с гор? Из новинок — самокат-трансформер (летом ездит на колесах, а зимой можно поставить лыжи), цена — 4 тысячи рублей. Легкий (всего 2,5 кг) алюминиевый снегокат на трех лыжах за 5 тысяч рублей. Необычный снежный балансир из Чехии за 7 тысяч рублей. И аналогичный по цене снегокат, напоминающий дизайном гусеничный снегоход.

Самокат-трансформер оказался, пожалуй, самым небезопасным. Он не очень устойчивый — лыжи хотелось бы пошире. А каждый бугорок из-за отсутствия амортизатора отражается неприятными ударами по кистям. Тренер Екатерина Георгобиани считает, что это устройство вообще подходит только для прямых снежных тропинок.

Алюминиевый снегокат поначалу приятно удивил сочетанием яркого дизайна и легкости. Но на деле он очень плохо управлялся — устройство неустойчиво из-за высокого центра тяжести.

Екатерина Георгобиани, тренер: «У него сиденье, как от велосипеда. На велосипеде с горок не катаются, отобьешь себе все. Значит, явно он не для горок создан. На нем, я считаю, тоже нужно по прямой кататься. Единственное что лыжи будут мешать ногам, поэтому вещь не очень удобная».

А вот необычный снежный балансир, как его называет производитель, порадовал: простой, легкий, при этом выдерживает седока весом до 100 кг. Только с управлением нужно слегка разобраться.

Андрей, испытатель снежного балансира: «Если ты хочешь повернуть налево или направо, надо чуть-чуть наклониться телом, держаться за ручки и повернуть сам балансир».

Лидером теста оказался обычный снегокат. Он устойчивый, легко управляется, имеет удобное сиденье и тормоза. Только вот платить 7 тысяч за мишуру из пластиковых накладок и наклеек, пожалуй, нет смысла. Классический вариант, который выпускают уже лет 30, ничем не хуже, при этом гораздо дешевле.

Ватрушка — тоже отличный способ скатиться с горки. Важно только помнить, что на неровностях она подпрыгивает, иногда переворачивается, и пассажир может удариться о снег. Управлять ее движением почти невозможно, а скорости весьма велики. Так что может и правда подумать о том, чтобы кататься в шлеме? Звучит непривычно, но будет спокойнее.

Связанные новости

Читайте также