Цифровое искусство погружает в чудеса

06.12.2010, 18:30

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На ближайшие две недели бывший универмаг «Фрунзенский» стал музеем современного искусства и развлекательным центром.

Бывший универмаг «Фрунзенский» стал музеем современного искусства и развлекательным центром на ближайшие две недели. В здании на Московском проспекте открылся первый фестиваль, как уверяют организаторы, удивительных технологий. Трехмерные инсталляции, лазерные скульптуры и множество других изобретений должны изменить сознание посетителей, погрузив их в новый мир.

Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.

Чем дальше в лес, тем больше чудес и удивительных технологий. Едва оказавшись на территории фестиваля, попадаешь в волшебную чащу. Заблудиться между трех сосен здесь, конечно, не получится. Зато, прогуливаясь среди 46 светозвуковых стволов, можешь стать участником настоящего перформанса.

Интерактивность — обязательное качество каждого экспоната. Вот инсталляция, превращающая движение рук в звуки классических мелодий. Этажом выше можно почувствовать себя композитором, наклеивая разноцветные стикеры на специальную панель. От клеточки и оттенка бумаги зависит высота тона и звучащий инструмент.

Движением мышки гостям фестиваля удается создать свой музыкальный клип или автопортрет, украсив изображение рисунками дизайнера Кэрри Мандэйн. Российские участники дарят возможность увидеть свою информационную ауру.

Стоит пошевелить рукой, и вокруг начинают перемещаться забавные существа. Чем не тренажер, например, для отработки сценического движения?

Андрей Носков, актер: «Все технологии нужны. Я за них, я не против развития прогресса. Но я иногда все-таки за зависание компьютера, чтобы были моменты, когда мы могли бы пошутить или погрустить вместе».

Но на просторах фестиваля грустить приходится в компании симпатичной 3D-партнерши. Художник Джейсон Брюгес — изобретатель «умных» уличных фонарей, воспроизводящих цвет проезжающих мимо машин, на сей раз предлагает меланхоликам затеряться в лондонском тумане.

А вот легендарный композитор Брайан Ино привез в Петербург с берегов Туманного Альбиона песок. И 77 миллионов своих живописных полотен, которые демонстрируются одновременно с оригинальным саундтреком.

Александра Санчес-Перес, куратор фестиваля: «Потрясающий факт. Брайан Ино, когда встречается с кем-то или просто путешествует, он никогда не сидит без дела. Он постоянно что-то делает. У него есть молескин, в котором он постоянно рисует как раз картины. Они все очень графичны и добавляет потом в свои работы».

Но кого удивишь тут добрым старым блокнотом, в подобном которому рисовал еще Ван Гог. Современному импрессионисту достаточно прыгнуть перед гигантским экраном — и шедевр готов!

Шейн Уолтер, художник: «Новые технологии дают нам неизмеримые возможности, но все равно этими возможностями способен реально воспользоваться только истинный художник. Вспомним изобретение фотографии, ее массовое внедрение в жизнь. Возможность нажать на кнопку получили все, но великих фотохудожников в нашем мире не так уж много».

Британский гуру новейших аудиовизуальных технологий заметил, что представленное на фестивале искусство молодое, можно сказать, юное. И при знакомстве с ним самое правильное забыть о времени и снова стать ребенком.

Читайте также