Полироль, лак, покрытие: как вернуть фарам былую прозрачность

24.12.2018, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Фары современных машин быстро желтеют и царапаются. Особенно если их тереть сухой тряпкой или снегом. Ездить с помутневшими фарами опасно — свою полосу и обочину они освещают хуже, зато больше светят на встречную, провоцируя аварии.

Новая оптика — дорогая, поэтому можно попробовать спасти свою. Программа «Главная дорога» протестировала на фарах от Logan разной степени износа три средства — полироль-реставратор за 200 рублей, лак для оптики за 630 и новинку — японское покрытие за 750 рублей.

По инструкции к недорогому комплекту, сначала нужно отшлифовать поверхность фары.

Для лака наждачка нужна влагостойкая. Обезжирьте пластик и наносите лак. Но не распыляйте слишком близко к фаре, чтобы не потек. Сохнет сутки при комнатной температуре.

В японском наборе два флакончика. Один — чтобы очистить фару мягкой тканью. Во втором защитный состав. Нанести губкой и не мочить 4 дня.

В детейлинг-центре поцарапанные фары восстановят за 2000 рублей. А за 5000 — еще и защитят полиуретаном.

Проверяем результаты. Дешевая полироль сделала только хуже. Из-за царапин от наждачки света на дороге стало меньше, а на встречной — в четыре раза больше. Лак улучшил освещение своей полосы, продолжая слепить встречных. Японский состав почти бесполезен.

После сервисной полировки обе фары сияют как новенькие. Самый поцарапанный фонарь стал слепить меньше в 4 раза. Но специалисты предупреждают: этот эффект продлится недолго, если пластик не защитить.

Однако закон запрещает пленки. С прозрачными не пройдете техосмотр, а за цветные накажет внимательный инспектор. Штраф — 500 рублей.

Читайте также